Ученые узнали секреты постельных клопов

Современные исследование показали причины почему известные методы дезинсекции от постельных клопов становятся все менее эффективными.

Ученые расшифровали геном постельного клопа

Энтомологи и ученые паразитологи всегда пыталсь решить проблему постельных клопов и искали способы уничтожения клопов в доме или квартире.Совсем недавно им удалось расшифровать ген этого кровососущего паразита и выяснить почему же применяемые для дезинсекции средства становятся со временем не эффективными? У насекомых вырабатывается резистентность, они становятся невосприимчивыми к тем или иным инсектицидам. Например на Юге Москвы резистентность постельных клопов к хлорпирифорсу повышена в 100 раз! А в благополучной старушке Европе, а точнее в Швейцарии к 2010 году половина жилого фонда оказалась заражена этими кровопийцами!

Ученые наконец-то составили полную картину по клопам и возможно скоро мы услышим о новых более эффективных методах борьбы для санитарных служб. Для этого объединились ученые более чем из 30 научных учреждений и собрали ДНК и РНК клопов живущих в настоящее время и тех, что обитали десятки лет назад. Изучали все стадии развития, а так же влияние сытости и состояния голода на них. Ведь известно, что при отсутствии питания, клоп может впадать в состояние близкое к анабиозу сроком больше чем на год!

Клопы удивили ученых

Немалое удивление вызвал тот факт, что геном постельного клопа оказался намного короче чем ожидалось, на 25 процентов.

Ученые узнали секреты постельных клопов

Обнаружилось наличие сразу 58 копий генов которые помогают им выживать при воздействии инсектицида дельтаметрина. У клопов обнаружили множественные мутации в геноме нервной системе на которые воздействуют средства по борьбе с ними. У них стал сильнее развита ферментная система которая расщепляет яды в гемолимфе насекомого. У клопов практически атрофированы обонятельные рецепторы отвечающие за распознавание посторонних запахов, видимо вследствие того, что питание только человеческой кровью сделало это просто не нужным. К слову сказать, запах крови человека они чувствуют за многие метры.

Ученые узнали секреты постельных клопов

Ученые выяснили, что большинство из этих генов начинают работать только после того, как клоп первый раз попробует человеческую кровь. Система защиты от инсектицидов не развита у нимф данного вида. Это значит, что эффективная борьба с клопами должна начинаться сразу же после их обнаружения.

Ученые уверены, что последние исследования в этой области дадут толчок к развитию дезинсекции от синантропных насекомых и позволят выяснить как с ними бороться наиболее эффективно. На данный момент есть множество методов по обработке от паразитов, но лучше всего зарекомендовала себя профессиональная дезинсекция от клопов.