Как управлять складом и организовать складской учет
Организация складского учета, облачный сервис ABM WMS содержит широкий набор функциональных возможностей и современную методологию управления складом в логистической системе.
Комплексное управление складом позволяет оптимизировать складские процессы в компаниях различного типа и величины, автоматизировать товаропотоки складов дистрибьюции, производства, логистических операций 3PL/4PL.
Организация складского учета, облачный сервис ABM WMS содержит широкий набор функциональных возможностей и современную методологию управления складом в логистической системе.
Из основных преимуществ системы управления складом в логистической системе ABM WMS хочется выделить:
- Универсальные механизмы, адаптируемые ко всем бизнес-процессам складского комплекса
- Гибкость настроек без доработок
- Быстрое внедрение
- Легкая обучаемость работе в системе
Цели внедрения системы управления складом и организации складского учета:
- Повысить управляемость склада
- Увеличить скорость приемки товаров
- Получить точную информацию о том где находится товар на складе
- Управлять товарами с ограниченными сроками годности
- Эффективно проводить операции обработки товаров
- Оптимизировать использование площадей склада
Организация складского учета: основные процессы
Основными процессами для организации складского учета являются поступление, хранение/учет, выдача товаров.
- Оприходование излишков, поступление от поставщиков/производства – наиболее распространенные операции процесса поступления товаров.
- Инвентаризации, перемещение – это хранение/учет товаров.
- Списания и отгрузки - выдача товаров.
Алгоритмы основных операций управления складом на примере системы ABM WMS
Операция приемки:
- Создается заказ
- Поставка
- Считывается штрихкод, данные попадают в документ Поступление
Если штрихкода нет, то можно приходовать по количеству, а затем штрихкодировать и этикетировать.
Хранение/учет товаров на складе
- Операция перемещения осуществляется путем сканирования – товар одновременно выдается с одного склада и поступает на другой.
- Операция инвентаризации проводится путем сканирования при помощи ТСД – проверяется наличие товаров за определенную дату, сверяются фактические данные и данные системы учета. Недостачи списываются, излишки оприходуются.
Операция выдачи/отгрузки:
- Оформляются заказы в документ реализации
- Склад собирает и отгружает заказанные товары
Также можно внедрить процедуру сборки заказа со следующим алгоритмом:
- Резервирование
- Задание на сборку
- Сборка заказа со списком лишних позиций при сканировании большего количества и необходимостью закрыть работу по заказу, если отсканировано меньшее количество.
Результаты внедрения системы управления складом ABM WMS:
- Сокращение сроков приемки товаров в 2 раза
- Согласованная работы склада и доставки
- Уменьшение количества бракованных товаров на 60%
- Увеличение точности отбора заказов на 50%
- Внедрение адресной системы
- Использование основных методов управления товарными запасами на складе
- Инвентаризация без остановки работы склада
Основные этапы внедрения системы управления складом ABM WMS
Этапы внедрения системы управления складом включают в себя:
- Стратегию, цели и задачи внедрения WMS системы
- Расчет сроков возврата инвестиций, рентабельность проекта
- Подбор WMS системы с учетом адаптации под заданные критерии, простоты работы, интеграции с учетной системой, обновлениями функционала и технической поддержки.
- Выбор системного интегратора
- Внедрение проекта, запуск WMS
- Тех. поддержка и сопровождение
Обязательными условиями успешного внедрения WMS системы управления складом является грамотная организация складского учета, описание процессов и целей оптимизации.
Накопленный опыт и высокий квалификационный уровень реализуется в многочисленных внедрениях системы ABM WMS – смотреть новости и отзывы о проектах на сайте ABM Cloud.
Хотите, чтобы ваш склад работал на инновационной системе управления ABM WMS? - Обращайтесь к экспертам ABM Cloud по телефону +7 (495) 204-15-09 или по электронной почте sales@abmcloud.com.