Насколько рентабельно открывать интернет-магазин или же оставаться offline?

Насколько рентабельно открывать интернет-магазин или же оставаться offline?

Опыт предпринимателя в розничной торговли, как это ни странно, не играет особой роли в успехе проекта электронной коммерции.





Ожидания офлайн-предпринимателя от интернет-магазина

Опыт предпринимателя в розничной торговли, как это ни странно, не играет особой роли в успехе проекта электронной коммерции. При этом всегда при переходе в онлайн предприниматель воодушевлен своим прежним опытом и способен предпринять неверные шаги, которых можно избежать, приняв во внимание различия в подходах.

Ключевые отличия интернет-магазина от офлайна.

Если проводить параллели между офлайном и онлайном в разрезе торговли, то ключевые преимущества, которых лишиться предприниматель в борьбе за покупателей заключаются в следующем:

Относительная простота.

При всём уважении к традиционной рознице, требования к компетенциям значительно ниже. Нет особой необходимости получения специализированных знаний, поскольку поговорки «всё приходит с опытом», «главное начать» и прочие мудрости, накопленные за сотни веков существования торговли, действительно срабатывали в большинстве случаев.

Вывод: для хорошего старта достаточно лишь скопировать успешный кейс и учесть некоторые тонкости.

Расстояние.

Офлайн покупатель торговой точки готов переплатить, чтобы не тратить силы/калории, чтобы добраться на край города, где есть такой же товар. Покупатель интернет-магазина за пару кликов получает информацию о наличии товара у конкурентов, которые расположены здесь же, поэтому покупка у них совершенно его не затруднит.

Вывод: в онлайне маржа ниже из-за необходимости жесткого равнения на конкурентов.

Неосведомленность.

Большинство представителей розничной торговли до сих пор не вышли из тени, не отображая в интернете стоимость и наличие конкретного товара, поэтому объехать/обзвонить все магазины довольно затруднительно. В офлайне в случае наличия какого-либо нераспространённого товара покупатель по привычке склонен совершить мгновенную покупку, чтобы не упустить время и возможность.

Вывод: скрывая цены в офлайне ничего не продашь. Если открываешь цены – готовься их понижать.

Бюджет конкуренции.

В офлайне традиционно просто привлечь покупателей: достаточно разместиться в проходном месте в популярном торговом центре (ремонт, ассортимент, кассовый аппарат, сотрудники, можно и без рекламы). Для того, чтобы привлечь сопоставимое с конкурентами внимание в интернете придётся проделать (и продолжать проделывать) большую работу по части маркетинга и аналитики. К тому же неквалифицированные сотрудники принесут в офлайне значительно меньше вреда, потому как интернет-магазин в случае некачественно проделанной работы не получит посетителей вообще.

Вывод: с «дешевыми» сотрудниками в онлайне успеха не видать, готовьтесь искать, организовывать и мотивировать. В качестве решения можно использовать вебмастеров с биржи Freelance—YouDo, на которой можно отобрать специалистов на ваш проект по опыту, рейтингам и отзывам.

Примерка товара.

Некоторые категории товаров люди до сих пор привыкли покупать в офлайне, поскольку интернет-магазин не имеет тактильного преимущества и даёт возможности примерить, показывая на профессиональных фото, как вещь сидит на модели.

Вывод: без физических точек в некоторых сферах сложно, готовьтесь к большому числу возвратов и зависании ассортимента в транспортных компаниях.

Целесообразность и рентабельности eCommerce

В итоге мы видим множество плюсов традиционной розничной торговли, которые при этом совершенно не опровергают необходимости создания интернет-магазина, но конструктивно предупреждают излишние ожидания.

Основной посыл в том, чтобы прежде, чем оплачивать разработку интернет-магазина подберите и организуйте полную команду для работы в вебе, выполнив поиск фрилансеров на бирже для каждого этапа.

При наличии достойного УТП (Уникального Торгового Предложения), сопоставимого с конкурентами, выход в онлайн (и сопровождающие его положительные изменения в организации) торговли жизненно необходимы для будущего бизнеса и его возможного масштабирования.

Целесообразность очевидна. Рентабельность доказана. Дело за компетенциями и командой.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров