Планирование плана продаж для интернет-магазина

Планирование плана продаж для интернет-магазина

Для успешного развития любого бизнеса необходим четкий бизнес-план с детальным просчетом всех нюансов.



Одной из самых важных частей бизнес-плана является план продаж, благодаря которому компании намного проще вести свою деятельность продуктивно, постепенно наращивая мощности.

Зачем нужно составлять план продаж?

Многие предприятия малого бизнеса часто пренебрегают составлением плана продаж. Это совершенно напрасно, ведь, потратив немного усилий и времени, вы получите только пользу.

  • Системность. С планом продаж намного проще вести учет продуктивности работы продавцов и компании в целом. Также это упрощает работу для самих сотрудников, поскольку у них перед глазами будут четкие критерии по выполнению задач.
  • Прогноз. При регулярном составлении и выполнении сотрудниками плана продаж, руководителю намного легче составлять прогнозы развития бизнеса и планировать бюджет компании на будущее.
  • Мотивация. Определяя план продаж для отделов и отдельных сотрудников, вы можете устанавливать премиальные поощрения для тех работников, которые будут перевыполнять его.
  • Оценка возможностей. С помощью плана продаж вычислить, какая планка по силам коллективу, что в свою очередь поможет организовать работу продуктивно.

Основные шаги и правила составления плана продаж

  • Реалистичность. В первую очередь, план продаж должен базироваться не на мечтах и фантазиях, а на реальных цифрах, показателях за предыдущий период, возможностях и т.д. Составляя план продаж для интернет-магазина сумок и рюкзаков, вам нужно учитывать, в том числе, сможете ли вы соответствовать спросу. К слову, вот пример ответственного производителя и оптового поставщика рюкзаков.
  • Анализ. Перед составлением плана вам необходимо проанализировать все доступные данные: состояние рынка в целом, изменения цен на продукцию в вашей нише, успехи конкурентов, темпы развития вашего предприятия, показатели продуктивности отдельных сотрудников и т.д.
  • Эффективность. Эксперты советуют не концентрироваться на одних цифрах и просчитывать сразу 3 сценария – минимальный (это тот минимум продаж, ниже которого нельзя опускаться, чтобы компания не ушла в отрицательный баланс), средний (приемлемый уровень продаж, при котором фирма будет получать подходящий уровень дохода и расти), максимальный (планка, к которой должны стремиться все сотрудники, чтобы компания стремительно росла в своих показателях).
  • Время. Для небольшой компании сегмента малого бизнеса достаточно сделать две вариации плана продаж по времени - краткосрочный и среднесрочный. Краткосрочный составляется на месяц (при необходимости могут быть дополнения с разделением на недели), а среднесрочный - на год.
  • Адресность. Главный план продаж должен составляться в общем на компанию. На основе общего плана необходимо создать отдельные планы для разных отделов, учитывая специфику их работы. Дальше каждый отдел на основе полученного плана составляет план продаж для каждого сотрудника.

Полученный в результате план можно будет использовать и для последующих периодов, применяя к нему коэффициент роста в соответствии с ситуацией на рынке и в компании.


Другие материалы по теме:
IT & Интернет
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров