Тренды в современной упаковке: тяга к природной красоте

Тренды в современной упаковке: тяга к природной красоте

Мода движется по кругу — это факт известный. И если нулевые остались в нашем сознании максимально приближенными к блеску, гламуру и элитарности, то в современном мире наблюдается обратный процесс.

Сейчас популярна тяга к натуральному и максимально близкому к природе.

Эта тенденция подхватывается, в том числе, конечно же, и рекламой. Целые направления креативного брендинга эксплуатируют тему натива — сильнее всего в отрасли продовольствия (съестные товары, магазины, заведения общепита), чуть слабее — в одежде, аксессуарах и предметах домашнего обихода. Влияние заметно даже в таких отвлечённых от натуральности областях, как банковская отрасль: достаточно посмотреть на рекламные щиты и айдентику организаций в целом, чтобы не осталось сомнений, что сегодняшние главные ценности — это семья, природа, простые понятные вещи.

Причём градус увлечения прекрасным естественным прослеживается не просто в отдельных рекламных носителях, он заполоняет всё пространство целиком: модные печатные медиа, ТВ, интернет, популярные личности — все они создают общую атмосферу природной идентичности и стремления к натуральному.

Применительно к упаковке это значит, что большинство объектов упрощают свой дизайн, делая его более доступным в визуальном плане, лаконичным, гармоничным, эксплуатирующим тему природных ингредиентов. Краски и фоны несколько приглушены, украшения и декоративность максимально соответствуют контексту продукта. Упаковка стремится органично вписаться в современный товарооборот, стать более приятной и полезной, экологически совместимой с окружающей средой.

Простые паттерны, плавные линии, естественные материалы вроде крафта, дерева и обёрточного картона — вот каковы реалии современной рекламной упаковки.

Концептуальность

Сегодня упаковка всё дальше отдаляется от первоначальной функции защиты и транспортировки объекта.

Тренды в современной упаковке: тяга к природной красоте

Это теперь не просто обёртка, но и послание бренда потребителю.

Разработка фирменного стиля компании очень активное внимание уделяет именно дизайну упаковки. Если раньше ценились его эпатажность и яркость, то сейчас приоритеты сменились — она должна продолжать идею производителя, продвигать не сам товар, но целый бренд.

Воспитание чувства прекрасного

Современный потребитель максимально избалован и требователен. Вместе с его спросом растёт и предложение: каждый новый дизайн упаковки становится всё более продуманным и стильным, гармоничным и эстетически отточенным.

Многие бренды стараются подходить к разработке своего визуального образа как к произведению искусства. Это не может не радовать: на современном рынке встречаются сотни интересных рекламных решений, которую представляют несомненную культурную ценность.

Одушевлённость брендов

Натуральные отношения предполагают общение двух равных. Именно поэтому на современном рынке можно наблюдать следующую тенденцию: бренд старается максимально сблизиться со своим клиентом, наладить качественную обратную связь, вовремя реагировать на все возникающие вопросы и, вместе с тем, сделать из себя одушевлённого персонажа.

Получается, вы не просто покупаете конкретный товар, но взаимодействуете со своим партнёром.

Поддерживаете его своим вниманием, задаёте планку в социальных сетях, делитесь своими соображениями по улучшению работы компании.

Упаковка товара, безусловно, является инструментом такого общения — она сообщает потребителю необходимую контактную информацию, демонстрирует на себе отзывы клиентов, рассказывает о специальных акциях, а иногда предполагает дополнительную возможность использования (например, упаковки сухих завтраков часто оборудованы схемами настольных игр).

Важность контекста

Если раньше упаковка могла быть достаточно отвлечённой от своего содержимого (равно как и от позиционирования самого бренда), то сейчас такая ситуация считается неприемлемой.

Тренды в современной упаковке: тяга к природной красоте

Упаковка, тяготеющая к простой природной составляющей, обязана соответствовать, во-первых, своему продукту, во-вторых, ценностям и айдентике торговой марки и, в-третьих, самой отрасли промышленности.

Причём, это касается не только образов и миссии продуктов, но и таких малостей, как фирменные цвета, форма упаковки, присутствующие на ней изображения.

Предельная функциональность

Современная упаковка является объектом динамичным. Она не просто хранит продукт для потребителя, она предлагает ему дополнительные возможности для использования.

Таковы, например, настольные игры на упаковках детских сладостей, холщовые сумки из-под обуви, очаровательные баночки из-под корейской косметики, японская бумажная упаковка с семенами, которую можно положить в землю после открывания продукта, ну и, разумеется, разнообразные плетёные из соломки корзинки для банных принадлежностей и жестяные коробки из-под конфет.

Информативность

Чуть ли не вторым по важности объектом упаковки служит призыв производителя к покупательскому рассудку: важная информация о натуральных ингредиентах, факты о здоровье человека, облечённые в факты достоинства продукта.

Минимализм

Упаковка тяготеет к максимальной простоте и лаконичности: достаточно прийти в продуктовый магазин и посмотреть на упаковки с соком (на коробках представлены исключительно максимально крупные фрукты и овощи), консервы (рисунки с главным ингредиентом), пакеты молока и так далее.

Экологичность

Концепция упаковки должна предусматривать дружелюбие к окружающей среде. Поэтому сегодня часто можно встретить дерево, картон, крафт, биоразлагаемый пластик и тому подобные материалы. Надо ли говорить о том, что такая упаковка намного приятнее (как в визуальном, так и в тактильном плане), нежели обёртка из обычных синтетических материалов!


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров