Развитие бизнеса в России через интернет-технологии
С появлением в России интернета многие сферы бизнеса захотели обозначить своё присутствие. Это не удивительно ведь интернет охватывает миллионы людей по всей России.
С появлением в России интернета многие сферы бизнеса захотели обозначить своё присутствие. Это не удивительно ведь интернет охватывает миллионы людей по всей России. С точки зрения маркетинга каждый человек в интернете – это потенциальный покупатель.
Развитие торговли через интернет
Поэтому появилось такое явление как интернет-магазины. Число магазинов в интернете растёт в геометрической прогрессии. На 2017 год в рунете размещено 24 457 действующий торговых площадок.
Что нужно сделать, чтобы открыть интернет-магазин?
- Документы.
С юридической точки зрения открытия торговой площадки в интернете не отличается от магазина в реальном пространстве.
Сейчас не 2000 год, нельзя просто создать сайт и начать торговлю. Это несомненный +, так как число интернет-мошенников значительно уменьшились.
- Сайт. Это важный момент, в сети существует серьёзная конкуренция в любой тематике. Поэтому сайт изначально должен быть грамотно структурирован и удобен для пользователя.
- Товар. Нужно найти поставщика.
Нередко открываются торговые площадки по принципу перепродажи товаров из Китая.
Склад в Китае – китайский интернет-магазин – магазин в России – конечный покупатель.
Всё.
Открыть магазин в интеренете значительно проще. С одной стороны это большее преимущество. Экономия на аренде, зарплате сотрудникам, что положительно сказывается на конечной цене товара. Купить товар в интернете можно в 2 раза дешевле, чем в обычной торговой точке.
Недостатки интернет-торговли
Но существуют и свои недостатки.
- Большой переизбыток информации. Можно найти один и тот же товар в 100 магазинах с разными ценами и условиями покупки.
- Некачественный товар.
В большом выборе информации бывают случаи, когда менее добросовестные предприниматель продают бракованные изделия по низкой цене или вообще не предоставляют товар и не возвращают деньги.
Для обеспечения безопасности покупателей в интернете появились специальные агрегаторы интернет-магазинов. Они собирают информацию о товарах и ценах, структурируют её и выдают пользователям нужную информацию.
Пример такого агрегатора товаров и цен – смотреть.
Как он работает? Николай Иванович хочет купить телевизор. Он плохо разбирается во всех тонкостях, ему нужен не дорогой чёрный телевизор от 10 до 15 тысяч рублей, с диагональю 49 см и возможностью подключить спутниковую антенну.
Если он введёт запрос «купить телевизор» в поисковой системе то ему откроется 150 сайтов, на которых будут похожие предложения.
А если он откроет агрегатор торговых площадок и введёт нужные значения, то он получит готовый список в каких магазинах он может приобрести телевизор по выгодной цене с нужными характеристиками.
Таким образом, данные агрегаторы решают 1 проблему большого количества магазинов в сети.
Помимо сбора информации о товарах и ценах, агрегаторы собирают положительные и отрицательные отзывы.
Как это работает? – существует 2 магазина по продаже холодильником, «Холод-М18» и «Арктика-23Б». (названия выдуманы)
«Холод-М18» – торгует некачественными холодильниками, в 2 из 10 случаев клиенты вообще не получают товар. Цены ниже, чем у конкурентов.
«Арктика-23Б» - продаёт исключительно хорошие товары, в случаи потери товара во время отправки возвращает деньги.
Рано или поздно о магазине Холод-М18 собираются негативные отзывы, а о «Арктика-23Б» - положительные.
Агрегаторы собирают информацию о ценах, товарах и отзывах пользователей. Далее они структурируют данные, торговые площадки с плохой репутацией не показываются пользователям.