В чем преимущества контрактных ДВС для микроавтобусов

В чем преимущества контрактных ДВС для микроавтобусов

В этой статьей рассказываем о плюсах и минусах контрактных двигателей для микроавтобусов, а так же особенности их подбора.

Приговор сильно пожившему микроавтобусу ставит не состояние кузова или устаревший дизайн, а вышедший из строя мотор. У большинства микроавтобусов он сопряжен с полной выработкой ресурса, когда капиталка по стоимости способна превысить среднерыночный ценник машины, а покупка нового агрегата не по карману. И здесь выручает контрактный двигатель, который способен снять вопрос относительно недорого.

Что это такое и откуда появляются эти двигатели

Контрактные ДВС – это силовые агрегаты, которые не эксплуатировались на дорогах России. Они либо сняты из привезенных из-за рубежа машин, либо демонтированы с них еще в Европе, США или Японии на местных разборках. На Западе и продвинутом Востоке развилась разветвленная индустрия по разборке и вывозу за пределы собственных стран бывших в употреблении автомобилей.

В чем преимущества контрактных ДВС для микроавтобусов

Там людей и компании стимулируют к переоснащению автопарка, поэтому большинство б/у микроавтобусов и легковушек меняются каждые 5-7 лет.

Такой товар обязательно реализуется с пакетом документов, которыми подтверждается официальный ввоз, указывается страна происхождения и пр. На покупку оформляется официальный договор с гарантийными обязательствами продавца. Все это потребуется для перерегистрации автомобиля в госавтоинспекции после установки.

Купить контрактный двигатель возможно как в стране происхождения, так и у специализированной фирмы поставщика. Происхождение комплектующих прозрачное: покупка предыдущим владельцем нового авто, серьезные поломки (не связанные с силовым агрегатом) и ДТП. Большинство силовых агрегатов проверяются еще на стадии разборки, имеет подтвержденный ресурс (70% и более).

Нюансы подбора

Все меньше российских автовладельцев опасаются приобретать б/у узлы и агрегаты для микроавтобусов по нескольким причинам:

  • купить их дешевле, чем новые;
  • масса примеров, когда узел б/у выхаживает не меньше нового;
  • рынок предлагает достаточный выбор.

Но есть ряд нюансов, которые следует учесть.

Главный – угроза получить устройство с ближайшей разборки, которое не дадут проверить. Это выброшенные деньги и потерянное время. Поэтому рекомендуем обращаться к проверенным поставщикам, которые специализируются на продаже контрактных двигателей. Причины очевидны:

  • Самостоятельный поиск силового агрегата за рубежом трудозатратен по времени, связан с организацией доставки, растаможкой и правильным оформлением документов. И это не дешево.
  • Угроза купить не тот товар при самостоятельном подборе реальна, ведь у большинства моделей машин за годы выпуска использовались десятки вариантов силовых агрегатов.
  • Существует угроза попасть на мошенников и потерять деньги.
  • Вы не сможете удаленно проверить товар, вернуть или заменить его.

Все эти угрозы снимаются, когда поставщик комплектующих надежен. В компании «Бусцентр» имеются собственные склады с подготовленными к реализации моторами большинства марок машин. Здесь используется ручная и стендовая диагностика, подтверждающая отсутствие проблем, в том числе скрытых. Сотрудничество с зарубежными партнерами, специализирующимися на разборках, позволяет оперативно поставлять любые комплектующие. Осуществляются оптовые закупки, снижающие ценник для конечного потребителя. И главное – предоставляются гарантии качества товара.

Чем покупка «контрактника» выгодней

Восстановление «сердца» автомобиля в случае поломки выполняется тремя путями: ремонтом, покупкой нового или установкой контрактного двигателя. Рассмотрим плюсы и минусы каждого:

  • Ремонт. Капиталку доверяют только проверенным автосервисам, иначе результат непредсказуем. Но у официалов цены запредельные, а механики других СТО не знакомы с нюансами устройства и настройки современных моторов. К недостаткам причисляем стоимость запчастей и простой микроавтобуса, который способен длиться неделями. Единственный плюс ремонта – часто это дешевле покупки «нулевого» мотора.
  • Новый. Главное преимущество – отличное состояние и 100-процентный ресурс. Очевидный недостаток – ценник. Но учитывайте и неочевидный минус – большинство ДВС, выпущенных 10 лет назад и ранее, сняты с производства. Некоторые продолжают выпускаться, но это уже лицензированные изделия более низкого качества, а не оригиналы. Некоторые модели ДВС вообще не найти.
  • «Контрактники». При условии реального отсутствия внутреннего пробега и подтверждения остаточного ресурса свыше 70-80%, это оптимальный вариант. Во-первых, полный оригинал. Во-вторых, стоимость сопоставима с капремонтом и даже ниже. В-третьих, установка отнимает минимум времени, что сокращает простой в разы. В-четвертых, вы одновременно обновляете навесное, если заказываете его с движком в комплекте.

Дополнительные преимущества

Западные автовладельцы обслуживаются на сертифицированных СТО. Это обязательное условие получения страховки на авто. Что это означает? Своевременное ТО, только рекомендованные производителями рабочие жидкости и расходники, только оригинальные запчасти. Если прибавить к этому идеальные дорожные условия, отсутствие перегрузов и щадящий режим эксплуатации, то выходит, что «контрактники» находятся в лучшем состоянии к моменту продажи, чем их «одногодки» из России.

В сравнении с восстановленными силовыми агрегатами они работают лучше и дольше. Ведь капиталка – это просто замена износившихся или поврежденных элементов. Обычно сопровождается использованием ремонтных деталей других типоразмеров, расточкой блока и шлифовкой вала. Правильно собрать все это и произвести тонкие настройки крайне сложно. В итоге авто работает лучше, но зачастую производительность восстанавливается не на 100%, а ресурс снижается.

Чтобы получить действительно «родной» движок в отличном состоянии, в том числе с навесным оборудованием или улучшенными характеристиками, обращайтесь в компанию «Бусцентр». И на годы забудьте о неприятностях с двигателем. Консультация специалиста бесплатная.

Минусы и подводные камни

В случае приобретения запчастей б/у для микроавтобуса имеет значение страна происхождения. Европейцы относятся в «железным коням» бережнее американцев и меняют их чаще. Средний пробег европейской легковушки 60-100 тысяч, у микроавтобусов до 1,5 раз больше. В США машины набегают побольше, здесь следует более тщательно проверять остаточный ресурс.

Следует понимать, что при покупке контрактного двигателя цена не должна быть главным критерием. Стоимость мотора зависит от его состояния, работоспособности, наличия навесного оборудования в комплекте (обычно сюда включены генератор и гидроусилитель, стартер и пр.). Дешевый товар, подходящий по всем параметрам (дата выпуска, тип, VIN код, модификация, мощность и пр.), может оказаться убитым агрегатом с ближайшей разборки, а не контрактником.

Но все риски, связанные с оригинальностью механизма, наличием скрытых дефектов и реальной выработкой снимает профессиональная диагностика, которую проводят механики компании «Бусцентр». Покупатель получает всю информацию о товаре, который намерен приобрести. При оформлении заявки потребуется указать корректные данные автомобиля и мотора, обязательно с учетом модификаций – и вам точно поставят нужный товар с гарантией.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров