Технические особенности двигателей Chevrolet Lacetti

Технические особенности двигателей Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti – компактная модель южнокорейского производителя GM Daewoo. В кузове «седан» авто собирают в Китае и Узбекистане. Сборка в кузовах «универсал» и «хэтчбек» в настоящее время прекращена.

История поколений

Седан Chevrolet Lacetti (характеристики двигателя улучшались в ходе каждого рестайлинга) был продемонстрирован в 2002 году на сеульской автовыставке. Через 2 года во Франкфурте производитель представил модель в кузовах «универсал» и «хэтчбек».

В 2009 году первое поколение Шевроле Лачетти сменили версией Круз для всех рынков. Машину оснастили самой популярной 1,6-литровой версией двигателей. В 2014 году она была снята с производства в Узбекистане и России. На смену пришла модель Daewoo Gentra (название после рестайлинга). Но для внутреннего узбекского рынка применяется прежнее название Lacetti.

chevrolet lacetti front

Chevrolet Lacetti: двигатель

Авто с двухлитровым мотором продавалось с ограничениями. Так, в РФ машины с ним не поступали. Общедоступны 4-х цилиндровые бензиновые агрегаты E-TEC II и E-TEC III:

  • 1,8-литровые на 122 л.с. с 5,8 тыс. об/мин;
  • 1,6-литровые на 109 л.с. с 5,8 тыс. об/мин;
  • 1,4-литровые на 95 л.с. с 6,3 тыс. об/мин.

По мнению специалистов, 1,4-литровый F14D3 – переработанная версия двигателя Опелей X14ZE (устанавливается на Опель Астра) или X14XE.

В Европе модель продавалась с тремя 4-х цилиндровыми бензиновыми моторами практически с теми же характеристиками по оборотам, но с количеством «лошадей» в 120, 109 и 103 соответственно. Плюс был доступен 2-литровый двигатель L E-TEC II, выдающий 132 лошадиные силы с 5,8 об/мин.


На любой Lacetti двигатель «скоромной» 1,4-литровой версии укомплектовывался 5-ступенчатой механической коробкой. Для 1,6-, 1,8- и 2-литровых вариантов можно было заказать 4-ступенчатый автомат (для 1,6-литрового агрегата – производства Aisin, остальных – ZF).

Технические особенности двигателей Лачетти

1,4- и 1,6-литровые силовые установки принадлежат к корейской серии L E-TEC II, разработанной на основе семейства Опеля Family 1 engine. Инжекторные моторы имеют достаточно простую конструкцию - систему изменения геометрии впуска, привод ГРМ ремнем, алюминиевую головку с гидрокомпенсаторами и 16 клапанами, блок цилиндров из чугуна. До сотни км. они разгоняют машину за 11,6 сек и 10,7 сек. Класс экологических требований – ЕВРО-4, максимальная скорость – 175 км. в час и 187 км. в час.

В 2002 году непродолжительный срок Lacetti оснащался двигателем T18SED. На смену ему пришел 1,8-литровый мотор E-TEC III, копирующий Z18XE. Основная особенность – выполненная в виде 4-х катушечной единой кассеты система зажигания. Разгон до сотни за 9,5 сек., предельная скорость 194 км. в час.
Все варианты моторов считаются крайне надежными, без критических замечаний к конструкции. «Убить» их непросто. Без капремонта срок жизни составляет минимум 300 тыс. пути. Дальше повышается расход масла, но проблема легко устранима заменой маслосъемных колпачков.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров