Чат-боты – современные интернет-помощники
Чат-боты – современные помощники, которые могут вести диалог с
пользователем при помощи текстовых сообщений.
Такой робот понимает наиболее часто задаваемые вопросы и может быстро дать ответ в любое время дня и ночи. Недавно один из крупнейших банков «Восточный» запустил такого чат-бота. Набор встроенных функций помогает пользователям и клиентам банка получать всю необходимую информацию о местоположении ближайшего банкомата, о часах работы отделений и даже оформить кредит. Так, например, при помощи Telegram любой пользователь интернета без использования сторонних приложений может узнать актуальные данные о курсах валют. При этом не обязательно быть клиентом банка, чтобы воспользоваться его услугами.
Если на мобильном устройстве установлен один из популярных мессенджеров, например, Viber, пользователь также может подписаться на бота, и задать ему все интересующие вопросы касательно услуг, предоставляемых банком, причем сделать это в любое время суток без перерывов и выходных.
Воспользоваться всеми преимуществами таких виртуальных помощников могут и пользователи FaceBook, с помощью встроенной системы Messenger.
При этом ряд современных чат-ботов имеют множество преимуществ. Такие искусственные интеллекты не опираются исключительно на текст, применяя в общении дополнительные картинки, ссылки, формы. Именно поэтому боты сегодня применяются для самых разных целей, например, при совершении покупок, получения новостей и актуальной информации, обратной связи. При этом качественный современный чат-бот не должен уметь многое, обычно он заточен на выполнение функций с узкой направленностью.
Если есть необходимость в создании чат-бота, нет необходимости создавать его с нуля самостоятельно. Сегодня существует большое разнообразие специальных ресурсов, которые запросто создадут необходимого помощника.
При этом чат-боты могут работать на любом языке программирования и функционировать на платформе любого современного мессенджера (один и тот же бот способен работать везде).
В зависимости от того, как спрограммирован тот или иной бот, их разделяют на несколько больших групп: простые боты, то есть те, которые функционируют по заранее подготовленным командам, а также умные роботы, которые обучаются в процессе использования.
Последний вариант роботов в процессе общения с пользователем задействует искусственный интеллект, что позволяет отвечать адекватными предложениями, а не заранее подготовленными ответами.