Что такое удостоверение на постоянное место жительства и как его оформить

Что такое удостоверение на постоянное место жительства и как его оформить

Иностранные граждане, решившие приехать в нашу страну на постоянное место жительства или для длительного трудоустройства, могут оформить ПМЖ. Это даёт нерезиденту все гражданские права резидента, за исключением прав, для которых нужно гражданство страны.

Нерезиденту Украины не нужно будет получать разрешение на официальное трудоустройство, он получит все гражданские права резидента, за исключением прав, для которых нужно гражданство страны. Можно будет беспрепятственно передвигаться по стране, въезжать в неё нелимитированное количество раз. В отличие от временного удостоверения, ПМЖ не требует ежегодного продления и оформляется 1 раз. Разве что нужно его обновлять, как паспорт – когда исполняется 25 и 45 лет. Более подробно об оформлении постоянного вида на жительство в Украине на нашем сайте – nakaz.com.ua.

Основания для получения удостоверения на постоянное место жительства

По Закону Украины «Об иммиграции», существует две категории иностранцев, которые могут получить ПМЖ.

Что такое удостоверение на постоянное место жительства и как его оформить

К первой относятся лица по иммиграционной квоте:

  • Представители науки и культуры.
  • Специалисты высокой квалификации.
  • Иностранные граждане, инвестировавшие в экономику страны крупную сумму (начиная от 100 тыс. $).
  • Лица первой категории близости к гражданину Украины.
  • Супруг и несовершеннолетние дети человека, получившего ПМЖ.
  • Бывшие граждане Украины.
  • Лица, получившие статус беженца и прожившие на территории страны не менее 3 лет.

Ко второй категории относятся иностранцы, которые имеют право получить удостоверение помимо квоты. Сюда входят:

  • Нерезиденты, заключившие брак с гражданином Украины, который длится не менее 2 лет.
  • Близкие родственники первого поколения украинского резидента.
  • Эмигранты или иностранцы, родословная которых уходит корнями в нашу страну.
  • Лица, находящиеся под опекой, или наоборот, опекающие резидентов страны.
  • Иностранцы, чьё пребывание в стране может принести политическую или экономическую пользу Украине.

Основные этапы получения ПМЖ

Если лицо, желающее оформить удостоверение на ПМЖ, находится не на территории Украины, сначала ему нужно оформить разрешение на миграцию. Для этого нужно обратиться в украинскую ГМС. После чего, согласно законодательству нашей страны, можно переходить к сбору документов на получения ПМЖ.

Что такое удостоверение на постоянное место жительства и как его оформить

Если же иностранец уже находится на территории Украины, миграционная карта выдаётся одновременно с удостоверением на ПМЖ.

Список документов для получения удостоверения

Чтобы получить удостоверение, позволяющее постоянно находиться на территории страны, нужно собрать и представить следующий пакет документов:

  • Заявление с прошением об оформлении ПМЖ.
  • Оригинал паспорта и копии его страниц, где указаны паспортные данные, виза (типа Д) или штамп о пересечении украинской границы.
  • Перевод паспорта на украинский язык, заверенный в нотариальной конторе.
  • Копия иммиграционной карты, заверенная у нотариуса. В случае одновременного оформления представляются все документы, необходимые для получения миграционной карты.
  • 4 матовые фотографии размером 3,5х 4,5.
  • Документ, подтверждающий оплату госпошлины.
  • Если был присвоен ИНН, прикладывается копия документа о его получении.

Сроки получения

В нашей компании ПМЖ оформляется в течение 10 рабочих дней, тогда как в обычном порядке на это может уйти намного больше времени. На это влияет правильность написания заявления, наличие всех документов, очереди в государственных заведениях. Компания «Наказ» избавит Вас от бюрократической волокиты и возьмет все заботы на себя. Вам нужно лишь предоставить пакет документов для ПМЖ в Украине.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров