Виды и назначение талрепов

Виды и назначение талрепов

Такелажное приспособление для натяжения гибкой оснастки от компании «Крепком» именуется талрепом или винтовой стяжкой. Он позволяет плавно регулировать степень натяжения снастей стоячего такелажа, Приведены виды и назначение талрепов.

Такелажное приспособление для натяжения гибкой оснастки (цепей, тросов, веревок) именуется талрепом или винтовой стяжкой. Он позволяет плавно регулировать степень натяжения снастей стоячего такелажа, проводов, растяжек при монтаже конструкций, рекламных носителей, мачт и антенн. В компании «Крепком» можно приобрести талрепы с размером резьбы М5 – М42, способные создавать усилие при натяжении от 50 кг до 10 т.

Виды и назначение талрепов в компании Крепком

Строение винтовых талрепов

Стяжное устройство талреп состоит из корпусной муфты с двумя резьбовыми входами для винтов с разнонаправленными резьбами. При вращении муфты винты вкручиваются в корпус или выкручиваются, что позволяет усиливать или ослаблять натяжение оснастки. Концевая соединительная арматура талрепов может быть выполнена в форме крюков, колец или вилок.

Виды и назначение талрепов

Максимальный уровень надежности обеспечивают винтовые стяжки в исполнении «вилка-вилка». Их разрушающая нагрузка выше, чем у модификаций с крюками и кольцами. Талрепы могут иметь открытый корпус в виде рамы или закрытый в форме трубки. Последний тип корпуса снижает риск повреждения, обледенения или засорения винтового механизма.

Талрепы общего назначения (DIN 1480)

Они не используются при подъеме грузов и для ответственных такелажных работ, но способны длительное время держать в натяжении статические растяжки, устранить провисание проводов и обеспечить устойчивое положение вертикальных конструкций. Их рабочая нагрузка не превышает 3 т.

Широко применяются в быту, например, для натягивания гардинных струн и бельевых веревок.

Грузовые талрепы (DIN 1478)

Они выполнены из стали повышенной прочности, поэтому способны выдерживать большую разрывную нагрузку, чем стяжные муфты общего назначения. Такие стяжки допускается использовать в грузоподъемных операциях, для жесткого крепления многотонных грузов на транспорте, при строительстве подвесных мостов, для обвязки бревен и других тяжелых такелажных и монтажных работ.

Оцинкованные и нержавеющие талрепы

Выбирая между оцинкованным и нержавеющим талрепом, следует учитывать условия их эксплуатации и степень агрессивности внешней среды. В обычных условиях и для создания временных растяжек на улице оптимальным вариантом станет оцинкованная стяжная муфта. На открытых транспортных платформах, в судоходстве и для постоянной уличной эксплуатации в местах с влажным и холодным климатом подойдут талрепы из нержавейки А2, а в особо жестких условиях (кислоты, морская вода, хлор, высокая температура) применяются стяжки только из кислотостойкой стали А4.

В магазине «Крепком» большой выбор талрепов из оцинкованной и нержавеющей стали для любых условий применения. В целях предотвращения аварийных ситуаций все такелажные талрепы прошли множество испытаний на крепость и имеют большой запас прочности (4:1, 5:1, 6:1). Во время эксплуатации стяжек нельзя допускать перегрузок и боковых нагрузок на соединение, также необходимо регулярно проверять целостность натяжителя и износ его отдельных частей.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров