Паркинг в новостройке: виды и нормы
Новостройка с подземным паркингом считалась уделом высших слоев общества, элиты. Причина простая – домов таких строили сравнительно мало, а стоимость квадратного метра в них перекрывала все разумные пределы.
Еще 15 лет назад новостройка с подземным паркингом считалась уделом высших слоев общества, элиты. Причина простая – домов таких строили сравнительно мало, а стоимость квадратного метра в них перекрывала все разумные пределы. Да что там подземные… В иных новых жилых комплексах Подмосковья были проблемы даже с наземными стоянками во дворе! Однако, времена изменились и паркинг для столицы России и ее окрестностей стал делом обычным, кстати, не критически дорогим. Найти такое жилье несложно, например, в ЖК «Hide» (Хайд), но перед заключением договора нужно получить представление о том, какие виды парковок существуют в нашей стране, и какие нормы в этой сфере установлены органами государственной власти.
Удел богатых?
Раньше да, позволить себе такое могли только люди состоятельные, зарабатывающие намного больше среднего. Теперь ситуация изменилась – квартиры в новостройках с парковкой строят по всему Подмосковье и, тем более, в Москве, найти новый дом без нее очень сложно, можно сказать, невозможно. Дело в том, что региональное правительство провело исследования, и пришло к неприятным выводам. Оказывается, до недавнего времени только 20% столичных автомобилистов имели в своем распоряжении постоянные парковочные места, а большая часть автомобилей, хранящихся на улице, парковали в непредназначенных для этого точках:
-
газоны;
-
тротуары;
-
детские площадки.
Исходя из этих показателей, власти приняли решение о выведении нормативов по парковочным местам во вновь строящихся жилищных комплексах.
Так, для домов эконом-класса полагается не менее одного парковочного места на каждую квартиру (больше можно, меньше нет), для среднего сегмента, так называемого «комфорта», цифра эта составляет 1.7 места, а бизнес-класс (он же элит или премиум) предусматривает парковки из расчета не менее 2 мест на квартиру. Если объективно, то этого все равно недостаточно, так как в Москве и области у очень многих семей больше одной машины, но вопрос этот решается, в первую очередь, путем строительства парковок в новостройках.
И да, квартира в доме с парковкой, даже подземной, не является привилегией богатых граждан, позволить себе такое жилье могут почти все представители среднего класса, некоторые даже без ипотек.
Подводный камень
Парковки строятся вместе с новыми жилыми комплексами, оборудуют как наземные места для стоянки, так и подземные паркинги, но многие владельцы автомобилей, даже купив такую квартиру, предпочитают оставлять железного коня на газоне или «у бордюра» на близлежащей улице. Проблема в том, что застройщики пока не научились снижать себестоимость вожделенных парковочных мест, а покупатели квартир вынуждены приобретать их отдельно от самого жилья. Например, гражданин потратил на покупку «трешки» 6 миллионов рублей. Это не значит, что одновременно с этим он стал собственником места для парковки, за нее нужно заплатить немало, в итоге общая сумма вместе с личной стоянкой будет порядка 8 млн, а то и больше.
Впрочем, и здесь потихоньку проблема решается – девелоперы не выставляют парковку в новостройках на продажу, а оставляют ее у себя для того, чтобы потом, после сдачи дома в эксплуатацию, отдавать их в аренду как жильцам, так и сторонним автовладельцам. На самом деле, схема интересная, но недоработанная – двор после таких «махинаций» становится в прямом смысле слова проходным.
Основные виды парковок в новостройках
Казалось бы, паркинг и есть паркинг – специально оборудованное место, предназначенное для стоянки автомобиля. Но не все так просто – парковка в Москве в новостройке понятие растяжимое, в России используются по меньшей мере три вида этого «блага цивилизации».
Наземная парковка
Это самый простой вариант – во дворе около дома расположен отгороженный заасфальтированный участок, на него нанесена разметка, оборудованы въезды и выезды. Чаще всего стоянки такого типа бесплатны для жильцов, но некоторые застройщики выставляют их на продажу отдельно от квартир. Несмотря на то, что цена их невелика и стоимость обслуживания не зашкаливает, некоторые новоселы отказываются от сделки – экономят.
Важно понимать, что наземные парковки могут быть открытыми и крытыми. Разница большая, в первую очередь, различия между этими типами паркингов отражаются на состоянии автомобиля. На крытых наземных парковках предусмотрены навесы, защищающие автомобили от:
-
дождя;
-
снега;
-
града;
-
сильного ветра;
-
птиц.
Открытые наземные парковки навесом не оборудованы, автомобили открыты всем ветрам. Впрочем, таких сейчас становится все меньше – гораздо большее распространение в последнее время получают многоуровневые наземные парковочные места. Над машинами, стоящими на уровне земли, располагается прочный второй уровень с отдельным заездом – такая стоянка может вмещать несколько тысяч авто, и стоимость мест на них копеечная!
Подземная парковка
Дорогой и сложный технически объект. Представляет собой большой подвал, расположенный под жилым домом или офисным зданием, оборудован несколькими въездами и выездами, парковочные места или отмечены разметкой, или отделены жесткими перегородками. Плюсы такого паркинга очевидны:
-
во дворе остается много свободного места;
-
машины не загрязняют окружающую среду и не создают лишний шум;
-
автомобиль находится «под замком», он защищен от плохой погоды.
Правда, в эконом-классе новостройки с подземными парковками встречаются редко – они очень дорогие, в некоторых жилых комплексах стоимость одного машино-места может достигать половины от ценника самой квартиры!
Механизированный паркинг
Это самый прогрессивный и современный вариант парковки в России. Представляет собой огромную «камеру хранения», которая может размещаться как под землей, так и возле жилого дома в виде отдельно стоящего здания. Владелец машино-места загоняет автомобиль через отдельный въезд на погрузочную платформу, прикладывает к считывателю магнитную карту, после чего машина с помощью механизмов поднимается или опускается в собственную ячейку на парковке. Управляется такой объект или искусственным интеллекта, или силами операторов. Впрочем, власти Москвы планируют в ближайшие годы сделать все механизированные парковки в городе и ближайшем пригороде автоматическими, убрав операторов.
По похожему принципу действует зависимая парковка. Отличие от механизированной в том, что для заезда нового автомобиля, нужно отодвинуть в сторону те машины, которые припарковались раньше. Преимущество этого варианта в экономии места – на той же площади, которую занимает «классическая механика», можно разместить в два-три раза больше железных коней. Проблема в стоимости постройки и обслуживания – удовольствие недешевое.
Где найти недорогую новостройку с паркингом?
Парковка в Москве в новостройке хоть и стала явлением обыденным, но, как уже говорилось выше, автолюбителям нужно выложить немало денег, чтобы обзавестись собственным машино-местом. Хороший способ сэкономить – купить квартиру с парковкой на этапе котлована. Конечно, есть риски:
-
застройщик может оказаться мошенником;
-
из-за форс-мажоров строительство растянется на годы;
-
в ходе работ может серьезно измениться первоначальный проект.
Однако, риски стоят результата – новостройку в доме на ранней стадии строительства можно приобрести на 30-50% дешевле, чем в уже сданном в эксплуатацию объекте, и на 25-30%, чем при оформлении договора на поздних этапах.
Впрочем, большая часть рисков пресекается на стадии выбора строительной компании и жилого комплекса – достаточно тщательно проверить всю разрешительную и проектную документацию на объект, а также собрать максимум информации об истории застройщика, тогда вероятность потерять деньги и время снизится почти до нуля.
Еще один вариант экономии – сотрудничество с агентством недвижимости, которое является официальным партнером какой-нибудь крупной строительной компании. Мало того что риелторы возьмут все юридические хлопоты на себя, так еще и скидку немалую предложат. Примерно такие же условия предлагают некоторые банки при оформлении ипотечных кредитов, нужно лишь регулярно отслеживать акции от кредитно-финансовых учреждений, что-то выгодное обязательно найдется.
Итак, вопреки расхоже мнению новостройка с собственным паркингом не настолько уж и недостижимое удовольствие. На рынке представлено много новых ЖК с паркингами, в том числе, подземными механизированными. Разумеется, некоторую сумму потратить придется, но если внимательно отнестись к выбору застройщика и отслеживать акции от строительных компаний, агентств недвижимости и банков, можно найти действительно дешевый вариант!