4 P современного городского кафе

4 P современного городского кафе

Один из признаков успешного бизнеса – это готовность к переменам.



Один из признаков успешного бизнеса – это готовность к переменам. Если ваша компания сталкивается с новыми сложностями, вызовами и трендами, это говорит ни о чем ином, как о востребованности того, что вы делаете. Это касается и сферы общественного питания: кафе сегодня и пять лет назад – это два разных места. Что изменилось в их организации с точки зрения маркетинг-микс – рассмотрим в этой статье.

Product – что подаем?

В искусстве есть такое направление – фьюжн. С английского оно переводится как «сплав» и это, пожалуй, самое удачное определение для меню сегодняшнего кафе.

4 P современного городского кафе

Поэтому неплохой вариант – предложить клиентам классические блюда разных кухонь. Как минимум, это привлечет большее число клиентов, потому как вас уже не обойдут стороной из-за того, что «здесь нет суши» или «хочется чего-то более вредного».

Если же вы хотите выбрать только одну траекторию, то самая трендовая кухня – юженоевропейская, если быть более точными – смесь Италии, Испании и стран бывшей Югославии. И еще – еда должна соответствовать тому, на что вы претендуете. Как сказал К. Сьюэлл в своей книге «Клиенты на всю жизнь», покупатели сегодня стали гораздо умнее, они знают, как готовит настоящий итальянский шеф-повар.

Поэтому лучше, если в вашем меню не будет карбонары, чем будет некоторое ее подобие.

Price – за что нам можно доплатить?

Весьма сложный вопрос – это ценовая ниша. Совет, который мы можем дать, достаточно условный, однако: проанализируйте цены конкурентов по продукту (не по месту) и определите, за какие отличия от них вы можете предлагать скидку или делать наценку.

Если говорить о ценовой политике, главная тенденция – это фиксированные цены. Многие маркетологи говорят о том, что набор блюд за определенную цену дает клиенту гарантию и уверенность в том, что его не испугает итоговый счет. Чаще всего так поступают с бизнес-ланчами, поскольку многие ходят на обед примерно в одно время, и информация о ваших предложениях будет легко передаваться из уст в уста.

Promotion – кому и как о нас расскажем?

Общепиту стало очень важно присутствие в социальных сетях. Это не удивительно, потому что интернет – относительно недорогой способ продвижения и предоставляет все инструменты для того, чтоб о заведении узнало большое число человек.

Помимо этого, медиа – это средство управления репутацией. В частности, большое внимание стало уделяться отзывам, ведь это самый верный способ узнать, что именно искренне порадовало или разочаровало клиентов. Это связано с тем, что «звездочку» или оценку человек может поставить бездумно, а вот если он нашел время написать текст – его на это подвигли эмоции. Стоит сказать и о том, что на отзывы и обращения обязательно нужно отвечать – это стало хорошим тоном.

Place – как распорядиться пространством?

Мы добрались до направления, которое видоизменилось в большей степени. Выделим три пункта.

  1. Интерьер. Каждый второй отзыв о кафе начинается со слов «красиво» и «атмосферно», а не «вкусно». Это доказывает, что важность дизайна интерьера, необычной посуды, мебели и освещения трудно переоценить. Этот элемент в последнее время стал главным способом «отстроиться» от конкурентов.
  2. Продажи. С внедрением онлайн-касс (оборудование, которое напрямую передает чек в налоговую по интернету – согласно ofd-initpro.ru) исчезло множество проблем. Так, новые кассовые программы позволяют одновременно создавать и менять множество чеков, а потому официантам не составит труда разделить оплату для большой компании. Также нет необходимости вносить заказ в блокнот – ПО устанавливается на телефон или планшет.
  3. Персонал. Несколько лет назад официанты, бармены, бариста оставались незаметными. Требования к отсутствию тату, строгой прическе, униформе – все это делало их как можно более нейтральными. Как ни странно, сегодня официант – это лицо заведения. Что хорошо для владельца бизнеса и не очень хорошо для кандидатов на эту должность – вполне нормальным считается выбирать официанта по субъективному мнению и симпатии. Другими словами, татуировки и пирсинг не помешают вам начать принимать заказы, а вот образ, не соответствующий формату места – да.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров