Центр для детей аутистов в Москве – основные направления и методики работы

Центр для детей аутистов в Москве – основные направления и методики работы

Еще лет 20-30 назад о такой проблеме развития как аутизм в постсоветских странах не знали. Физически здоровых, но психически отстающих детей советская система автоматически «зачисляла» к психически больным. Однако на самом деле все не так.

Аутизм – нарушение психического развития, которое характеризируется дефицитом речевых навыков и отсутствием потребности к общению. Проще говоря, дети с аутизмом часто не реагируют на родителей на обращения, изменения окружающей среды, часто умеют разговаривать, но не демонстрируют свои навыки, выполняют действия по «цепочке», могут не смотреть в глаза.

Первые признаки аутизма у ребенка могут быть обнаружены в возрасте до 2 лет. Такая патология не лечится медикаментозно. В таких случаях, ребенку необходима педагогическая коррекция и социальная адаптация.

Аутизм – не приговор

Аутизм – нарушения нормального развития ребенка, связанно с нарушением работы центральной нервной системы. Это не только нарушения речи, это трудности в социальном общении и коммуникациях.

Центр для детей аутистов в Москве – основные направления и методики работы

Однако одинаковых людей с аутизмом нет, все они – индивидуальны. У некоторых аутистов возможно развитие гениальных способностей, некоторые не способны к обучению. Многое зависит от педагогической диагностики и коррекции.

Помощь аутистам предоставляют в обычных и специализированных центрах детского развития. Постоянные развивающие занятия педагогов с детьми с участием родителей могут помочь в социальной адаптации. Как показывает практика, в результате регулярных занятий и коррекции, дети с аутизмом могут играть, общаться и успешно учится.

Центр для детей аутистов в Москве – основные направления и методики работы

В некоторых случаях, особенности поведения практически не заметны. Иногда отклонения в поведении заметны, если ребенок переутомился или разволновался.

Педагог сначала должен понять, что может интересовать особенного ребенка, как его можно привлечь и расположить к себе. Последующие этапы включают интеллектуальное развитие – обучение ребенка ориентировке в предметах, временных рамках, развитие речевых способностей.

В комплексе с педагогом занятия с ребенком должен вести и логопед, для совершенствования речи, произношения звуков, формирования фраз и предложений. Помощь аутистам практически не возможна без работы квалифицированного психолога. Он обучает особенного ребенка индивидуальной и коллективной деятельности, волевой регуляции поведения, снижением ощущения страха и тревожности.

Работа с аутистами – трудоемкий, объемный, комплексный процесс, предусматривающий работу квалифицированных специалистов. Профильный центр для детей аутистов в Москве – лучшее место для особенных деток.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров