Почему коммерческие компании предпочитают тендерные закупки

Почему коммерческие компании предпочитают тендерные закупки

Тендерная система перешла в нашу экономику из американской: там, за океаном, на протяжении долгих лет таким образом государство взаимодействует с частным сектором.

И если с госзакупками все относительно понятно (конкурсная процедура выбора поставщика – это противодействие монополям и коррупции), то причины появления коммерческих заказчиков до сих пор остается вопросом.

Главные отличия от госзакупок

Нормативное регулирование

Закупочная деятельность госучреждений и корпораций регулируется законами 44-ФЗ и 223-ФЗ соответственно. Данное законодательство устанавливает специальные требования к процедуре торгов. Например, каждый тендер должен быть размещен на Едином портале госзакупок, там же должен быть опубликован план-график, причем определенная часть закупок в нем должна проводиться среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Что же касается коммерческих тендеров, основополагающие правила изложены в Гражданском кодексе РФ. Он не устанавливает жестких сроков размещения тендера или проведения торгов, однако также предполагает санкции за недобросовестное поведение заказчика, например, за отказ от подписания договора.

Место проведения

Аукционы, конкурсы, запросы котировок, предложений и другие процедуры государственных учреждений всегда проводятся на одной из 5 федеральных площадок. Коммерческие компании не имеют ограничений по месту – они могут разместить заказ на любой ЭТП.

Почему коммерческие компании предпочитают тендерные закупки

Это, однако, потребует некоторых вложений: для прохождения аккредитации чаще всего необходимо уплатить взнос, а также приобрести электронную подпись. Последнее является обязательным условием работы на ЭТП (подробнее об использовании ключа ЭЦП в торгах – читайте здесь).

Требования к поставщикам

Как и первые два параметра, содержание технического задания регламентировано законом. Так, например, госзаказчик не может указать в ней конкретные торговые марки или требования к деловой репутации исполнителя.

Частная компания имеет гораздо больше возможностей. Чаще всего, структура тендерной документации включает две части, которые условно можно назвать

  • коммерческая – это условия оказания услуг, выполнения работ или поставки товаров. Например, сроки, стоимость каждого отдельного вида ТРУ, условия оплаты и прочее;
  • техническая – все, что касается самих ТРУ.

    Их функциональные, технические и иные характеристики.

Какой профит получает заказчик

Если у компании нет такого обязательства по закону, почему она делает выбор в пользу конкурсного отбора поставщиков? Главная причина – это ценовая выгода. Стремясь получить заказ, участники будут предлагать наименьшую стоимость своих услуг. То же самое касается качества исполнения обязанностей – часть из них просто гарантируется заявкой на участие.

Наконец, очень часто предметом торгов становятся работы, которые компания может выполнить своими силами, но передает на аутсорс. Главным мотивом тому служит стремление разделить риск. Например, если компании пришлось испытать неудобства из-за грязных окон, ответственность ляжет не на штатную уборщицу, а на подрядчика по клинингу.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров