Особенности факторинга: современные тенденции
Рассматриваем в статье преимущества и современный тенденции факторинга, его особенности. Подробно объясняем как происходит продажа товаров с отсрочкой платежа.
Существует несколько способов обезопасить себя от потери денег или товаров в бизнесе. И самый эффективный из них – работать по полной предоплате. Однако нынешние рыночные реалии диктуют совершенно иные условия, и для выживания российским бизнесменам часто приходится идти на уступки. К таким можно отнести, в том числе, продажу товаров и услуг с отсрочкой платежа.
Если вы вынуждены торговать на условиях отложенной оплаты, или такие сделки в дальнейшем сулят существенную прибыль, можно подстраховаться и заказать услуги факторинга. Фактор, выступающий в роли посредника между продавцом и покупателем, будет контролировать взаимоотношения, предоставляя первому оговорённую сумму ещё до окончания срока договора взамен на право требования денежных средств с заказчика.
Это самая распространённая модель подобного обслуживания, но существует и другая, когда продавец не хочет идти на компромисс и рисковать, а покупателю крайне необходимы его товары и услуги, но он не может оплатить их сразу.
В этом случае актуальным будет закупочный факторинг.
Что являет собой закупочный факторинг?
С точки зрения механики происходящего процедура практически аналогична, с той лишь разницей, что в качестве заказчика услуг факторинга выступает заказчик, а не поставщик услуг. Это очень похоже на взятие кредита в банке. Фактор выступает кредитором и перечисляет деньги на счёт заказчика за установленную договором партию, а «заёмщик» обязуется выплатить затраченные фактором средства в указанный срок с дополнительной комиссией в качестве вознаграждения.
Подобная модель позволяет рынку активно развиваться даже в сложных экономических условиях и приводит к следующим положительным изменениям:
- Покупатель, выступающий, чаще всего, в роли посредника между производителем и конечным потребителем, может получить необходимые товары для быстрой и выгодной реализации, не опираясь в конкретный момент времени на оборотный капитал.
- Производитель не рискует своими активами и может работать в нормальном режиме, постоянно наращивая эффективность.
- Фактор работает за комиссию и берёт на себя все возможные риски, используя различные законные методы коммуникации со своим клиентом.
Всё это положительно сказывается на рыночной экономике и особенно на развитии малого и среднего бизнеса. Нельзя не вспомнить и про здоровую конкуренцию, которую благодаря таким услугам этот бизнес может составить более успешным и богатым компаниям.
Особенности ведения дел при факторинге
Данное направление в сфере финансовых услуг всегда подразумевает наличие трёх сторон – поставщика, покупателя и самого фактора. В случае со стандартным алгоритмом, где заказчиком факторинговой организации является производитель (продавец), есть две формы договора: факторинг с регрессией и без.
Первая означает, что фактор может изымать со счетов заказчика оговорённую сумму, если покупатель вовремя не выполнил обязательства по оплате. Такая модель выглядит нелицеприятно. Поэтому популярностью пользуется вторая – факторинг без права регресса. В этом случае после заключения договора все риски по неуплате долгов ложатся на фактора, а поставщик, независимо от обстоятельств получает свою сумму за вычетом комиссии обслуживающей компании.
Выступая в роли своеобразного гаранта, фактор не только изыскивает прибыль в виде финансового вознаграждения из каждой сделки, но и помогает наладить прочные бизнес-отношения, расширить возможности представителей различных сфер рынка, создать предпосылки для дальнейшей плодотворной работы.
Полный спектр факторинговых услуг в столице предоставляет компания «ЮниФактор». Обращайтесь за консультацией, получите качественные услуги от профессионалов своего дела!