Краудфандинг в России

Краудфандинг в России

Сегодня краудфандинг, а именно так мудрено называется данный процесс, захватывает все большее число стран. Краудфандинг в России также есть, но имеет свои особенности.

Очаровательная возможность рассказать максимуму людей о своей гениальной идее, собрать необходимое для ее реализации финансирование, и воплотить ее в жизнь давно захватила западные страны. При этом можно назвать с сотню проектов, которые увидели свет именно при помощи коллективного безвозмездного финансирования.

Сегодня краудфандинг, а именно так мудрено называется данный процесс, захватывает все большее число стран. Краудфандинг в России также есть, но имеет свои особенности.

Так ли легко собрать деньги на проект в нашей стране, и какие идеи получают финансирование, а какие – остаются без внимания потенциальных инвесторов?

Что представляет собой краудфандинг

Как и во всем мире, краудфандинг в России имеет определенную схему действия. Определить процесс можно следующим образом:

  • Краудфандинг – это форма добровольного финансирования проекта или организации группой людей. При этом процесс носит безвозмездный характер, то есть, вкладчики не рассчитывают на возврат своих средств и материальное вознаграждение.

Как правило, вознаграждением служит нематериальное, то есть, не денежное вознаграждение в виде продукции, которую будет производить финансируемая компания, или результат интеллектуального труда автора идеи: книги, записи песни или музыкального альбома с автографом.

Модель действительно рабочая, что подтверждается множеством примеров.

Краудфандинг в России

Правда, на западном рынке. А как дела в России?

Краудфандинг в России

В нашей стране краудфандинг может носить как разовый характер, так и концентрированный, сосредоточенный на специальной интернет-платформе.

Если говорить о разовом случае сбора средств, то это, например, сбор помощи пострадавшим во время бедствия, скажем, затопления района. Определенный объем средств собирается и направляется пострадавшим, на этом работа завершена. Это также форма благотворительного финансирования, которая довольно распространена в нашей стране.

В случае с краудфандинг платформами, то здесь вниманию потенциальных инвесторов представлено множество проектов разной степени перспективности, и человек сам выбирает, в какой проект направить свои средства.

Краудфандинговые российские площадки есть, хоть и не в том количестве, как, например, в США. Некоторые из них работают уже много лет, какие-то – появились совсем недавно.

Как работают краудфандинговые площадки в России

Наибольшей популярностью в нашей стране пользуются творческие проекты: собираются деньги на запись песен и альбомов, публикацию книг и так далее.

Особняком стоят проекты по благотворительному сбору средств на лечение и реабилитацию.

Что касается площадок, то в зависимости от принятой политики, сбор средств может производиться следующим образом:

  • все или ничего – создателям проекта переводится необходимая сумма только при том условии, что она собрана полностью, в том объеме, который был указан изначально;
  • половина цены – деньги переходят к создателям проекта при условии, что хотя бы половина названной суммы собрана на площадке;
  • все, что собрано – любая сумма, пожертвованная на проект, передается авторам, сколько бы ни было собрано.

Конечно, если речь идет о проектах социальной благотворительности, средства не возвращаются жертвователям, даже если нужная сумма не собрана.

Площадки в России работают с той или иной степенью эффективности. Какие-то из них «погибают» так же быстро, как создаются. Возможно, все дело в том, что для нашего менталитета как такового не свойственно просто так отдавать кровно заработанные, да еще и на дела незнакомых людей.

Какие проекты подходят для краудфандинга

Если уж говорить о сборе средств безвозмездно (речь не о краудинвестинге, а именно о краудфандинге), то не все проекты подходят для размещения на российских площадках. Так что стоит озаботиться правильным его оформлением и достойной презентацией, если хотите продвинуться на специализированных площадках.

Большинство интернет-ресурсов, представленных на российском рынке, предъявляют к проектам ряд определенных требований:

  • четко сформулированная цель – четкий таргет с публичным расчетом всех затрат на реализацию проекта не только поможет пройти проверку, но и сделает проект более привлекательным для инвесторов;
  • общедоступные данные о ходе сбора средств, чтобы любой желающий мог посмотреть, как продвигается сбор, сколько еще необходимо проекту и прочие нюансы;
  • реквизиты важно перепроверить перед публикацией, чтобы у жертвователей не возникло сомнений в чистоте помыслов автора в случае возникновения затруднений при переводе;
  • должны быть видны усилия команды по реализации проекта: мало запросить некую сумму, и ждать, когда ее соберут, нужно еще работать, демонстрируя результаты своей деятельности.

Стоит также учитывать, что помощь проекту может быть не только материальной. Вполне возможно, что идее захотят помочь рекламодатели, размещая на своих ресурсах информацию о проекте.

Обратите внимание, что в России не так давно (с января 2020 года) вступил в силу Закон о краудфандинге, а точнее, обо всех способах коллективного сбора средств на реализацию проектов. Собираясь инвестировать, или, наоборот, привлекать к своему проекту финансирование, стоит подробнее ознакомиться с действующей законодательной базой.

Новая Экономическая Эволюция Мира


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров