Доход от франшизы Макдональдс

Доход от франшизы Макдональдс

Сколько денег принесет открытие своего собственного ресторана Макдональдс и как быстро заведение само себя окупит.







Рынок общественного питания — это один из немногих сегментов экономики России, который способен сохранять положительные показатели в период стагнации или в кризисное время. Сокращение расходов на бытовые нужды и уменьшение среднего чека в престижных ресторанах и кафе отражается даже на деятельности небольших закусочных, заставляя последние вовсе закрываться. Точечные игроки уступают место сетям фастфуда, более устойчивым к негативным трендам экономики формам ведения бизнеса. Сети, как правило, предлагают довольно однотипное меню, что позволяет меньше готовить впрок, а это, в свою очередь дает возможность дополнительно сокращать издержки, не уменьшая при этом свое присутствие на рынке и без ущерба для качества еды.

представители фастфуда с нотками здоровой пищи

Привлекательность сетей быстрого питания увеличивают и всевозможные программы сотрудничества, в том числе франшизы. Они позволяют открывать точки по продаже фастфуда с привлечением меньшего количества денег и возможных рисков, ведь использоваться будет уже отлаженная и проверенная модель, а для предлагаемых блюд уже существует знакомый с ними покупатель. Во франшизе проще прогнозировать ожидаемую прибыль, и они, как правило, быстрее выходят на самоокупаемость, ведь усилий для продвижения на рынке прилагать уже не нужно. Сокращается и излишний информационный шум, реклама продолжает позиционировать привычные бренды, не отвлекая лишнего человеческого внимания — главной ценности постиндустриальных экономик, ориентированных на сервисы.

Франчайзинговые сети фастфуда

В сегменте франшиз быстрого питания пальму первенства держат иностранные компании — это, в основном, именитые бренды вроде Burger King, KFC или Макдональдс. Объемы реализации их блюд не ослабевают даже при общем стремлении населения страны к здоровому питанию. Это связано с тем, что тренд только набирает популярность, а степень насыщения рынка сетевыми точками фастфуда еще не достигла своего пика — корпорация Макдональдс пока даже не планирует предлагать программы франшиз МакКафе и МакКиосков, только рестораны. Доля предприятий, открытых по программе франшиз низка, и составляет всего 6%. Мировые бренды фастфуда, предлагающие такой формат сотрудничества часто осторожничают и развиваются «на свои», что для них крайне нехарактерно.

Наибольшая концентрация предприятий общепита, открытых по франчайзингу, традиционно наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге. При этом, в регионах сохраняется относительно небольшое количество действующих по программе франшизы заведений. Это заставляет задуматься о целесообразности развития этого направления в регионах. Дело отнюдь не в отсутствии денег у населения, а скорее в отсутствии надежной логистики и ответственных поставщиков. У компании Макдональдс даже сам паушальный взнос выплачивается не за открытие ресторана, а за план развития конкретного региона. Компания готова полностью обеспечить обучение персонала и предоставить доступ к своим поставщикам и к каналам обеспечения полуфабрикатами с собственных фабрик.

Денежный поток ресторана-франчайзи Макдональдс

Макдональдс не раскрывает конкретных сумм, потраченных на открытие нового ресторана, но в открытых источниках фигурируют цифры порядка $400 тысяч - $1 млн. В сумму входит первоначальный паушальный взнос, стоимость арендуемого или покупаемого помещения, все оборудование, первые объемы поставок продуктов для готовки и различные вспомогательные материалы и технологии. Ежемесячные платежи состоят из операционных расходов и роялти в 12,5% и более от суммы прибыли. Корпоративная политика обязывает своих франчайзи спонсировать спортивные команды и расходы здесь сложно представить усредненными цифрами. Сроки окупаемости крайне размыты и стоит ориентироваться на срок от 2 лет, после которых стоит ждать более или менее стабильный финансовый поток. Отметим, что в России не было зафиксировано случаев закрытия ресторана Макдональдс из-за убытков или недостатка клиентов.

эмблема сети ресторанов Макдональдс

Люди и цифры

В день один ресторан среднего размера обслуживает порядка 500 посетителей, при этом львиная доля их приходится на автовладельцев, обращающихся через окошки выдачи МакАвто. Учитывая сумму среднего чека в 300 рублей, это порядка 100-150 тысяч рублей в день. Средний состав работников одной точки обслуживания Макдональдс составляет 10-15 человек. Годовой доход обычно составляет порядка 50 млн рублей — общей прибыли без учета затрат.

Теперь для получения ориентировочной суммы чистой прибыли стоит посчитать расходы. Затраты на закупку ежемесячной партии эксклюзивных полуфабрикатов составляют порядка 31 % - это около 50 тысяч рублей в день. В затраты стоит записать оплату труда персонала - это около 200 рублей в час на человека. При 10 часовой смене и с учетом что весь персонал работает в несколько смен — пусть их будет две, а сотрудников 14 для удобства подсчета, мы получим затраты на персонал в 14 тысяч рублей в день.

Не стоит забывать и о страховых и пенсионных взносах, составляющих порядка 40 % от зарплаты работника — с 14 тысяч получается уже 19 тысяч рублей. Из дневной прибыли остается около 80 тысяч рублей. Теперь вычтем примерную сумму арендной платы.

Персонал из 14 сотрудников и трафик из 500 посетителей - это порядка 200 кв.м. площади арендуемого помещения. Пусть это будет крупный торговый центр в городе-миллионнике со ставкой аренды в 200-300 тысяч рублей в месяц или 10 тысяч в день. Остается 70 тысяч рублей из которых мы вычтем плату за периодическое техническое обслуживание оборудования инженерами в 8-10 тысяч рублей и получаем 60 тысяч рублей из которых стоит убрать обязательные ежемесячные роялти в 12-13% от прибыли. 60 тысяч рублей Х 30 дней в среднем в году = 1 млн 800 тысяч рублей, а роялти составит 234 тысяч рублей. Остается 1 млн 560 тысяч рублей с небольшим округлением.

Не стоит забывать о периодических программах обучения персонала, предусматривающих недельные курсы раз в три месяца. Положим, что мы отправляем туда хотя бы четверть своего персонала — 4 человека. Почему не весь персонал? Подобные места работы традиционно отличаются высокой текучкой кадров, ведь основную массу персонала практически всегда будут составлять молодые люди до 30 лет. А это, как правило, совмещающие работу с учебой студенты. Затраты на одну такую командировку составят примерно 56-60 тысяч рублей плюс затраты на транспортировку к месту проведения курсов — пусть это будут билеты на автобус по полторы тысяч рублей за человека. Итого обучение обойдется в 66-70 тыс. Распределим эту затрату на ежемесячные вычеты из суммы выручки и получим в остатке 1 млн 536 тысяч ежемесячной прибыли, которая облагается налогами на прибыль.

Совсем недавно сеть Макдональдс регистрировала свои рестораны как продуктовые магазины, что позволяло на 3% уменьшить сумму налоговых вычетов, но мы будем брать в расчет полную ставку на доход в 20% и получим 1 млн 200 тысяч рублей прибыли, которые можно считать своими после выхода на самоокупаемость открытого заведения.

Программа франшизы Макдональдс предусматривает как выкуп уже существующего ресторана с ощутимой суммой первоначальных вложений порядка 80-100 млн рублей так и запуск новой точки общественного питания с предоставлением льготных кредитных линий от банков-партнеров, поэтому из оставшейся выручки можно вычесть сумму платежей по кредитам.

посетитель Макдональдс


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров