Как составить претензию самостоятельно в случае некорректной выплаты по страховке осаго
К
сожалению, многие современные страховые компании, не так охотно расстаются с
собственными средствами.
Для этого придумываются всяческие отговорки и дополнительные условия, ранее не предусмотренные в договоре ОСАГО. В данном случае единственным рычагом станет составление претензии самостоятельно или с помощью специалистов.
В этом случае лучше обратиться за помощью к хорошему адвокату, чтобы тот защищал автомобилиста в суде. Но до этого, вам придется составить специальную претензию и отправить ее по адресу страховщика.
Особенности составления претензии самостоятельно
Зачастую, текст данного документа должен вмещать в себе информацию об актуальной сумме возмещения, которую отказывается выплатить компания и подробное описание аварийной ситуации.
Претензия должна оформляться в формате письменного обращения, содержащего требования потерпевшей стороны о возмещении ущерба, ставшего итогом аварийного случая.
В досудебной практике, наличие такого документа очень важно, так как бывают случаи, когда фирма идет на уступки и спор урегулируется добровольно.
Последнее, является скорее исключением, чем правилом, но его также необходимо иметь в виду.
Документ обладает определенными правилами в заполнении и отправке. Так, вам нужно подать свое требование страховщику в течение 20 рабочих дней, после того, как прошел период обязательной выплаты суммы ущерба (он также составляет 20 дней).
Когда вы можете прибегнуть к составлению претензии
Чтобы понимать, в каких случаях может сработать претензия, вы должны обладать следующей информацией:
1) виноватая сторона обязана предоставить конкретную сумму средств, которая выше стандартных лимитов страховщика;
2) вследствие аварии, пострадали несколько пассажиров или прохожие, но общая сумма для перекрытия расходов слишком высока для страховой фирмы виноватого;
3) когда виновник аварии не обладает страховкой;
4) необоснованные обвинения со стороны ответчика в нарушении функций автомобиля потерпевшего.
Данный перечень случаев наиболее часто встречается в юридической практике. Но, при любом развитии событий, если вы уверены в своей правоте, смело составляйте самостоятельную претензию и отправляйте ее в течение 20 дней после окончания сроков выплат.
Какие пункты должны содержаться в документе
-
любые сведения об ответчике, которые могут пролить свет на его личность и место жительства;
-
собственные полные данные;
-
полное описание картины аварийной ситуации;
-
какие актуальны последствия с содержанием всех имеющихся повреждений;
-
данные по экспертной оценке;
-
какие услуги были использованы для урегулирования ситуации на дороге, к примеру, услуги эвакуации и прочее;
-
общая сумма к возмещению;
-
количество денег, которые нужны для полного устранения ущерба;
-
контакты заявителя.
Особое место здесь занимает последний пункт, в котором вы должны указать конкретный срок передачи дела в судебную инстанцию, в случае если страховщик не покроет убытки.