Вешала для магазинов: виды, функции и особенности
К обустройству магазина нужно отнестись очень серьезно. Владелец должен не только уместить весь ассортимент товаров в торговом зале, но и позаботиться об удобстве их просмотра покупателями.
К обустройству магазина нужно отнестись очень серьезно. Владелец должен не только уместить весь ассортимент товаров в торговом зале, но и позаботиться об удобстве их просмотра покупателями. В этом помогут вешала. Рассмотрим, что это такое и как их используют.
Разновидности вешал
Вешала – торговое оборудование, которое предназначено для оптимизации пространства специализированного торгового зала. С их помощью можно рационально и практично разместить любую одежду.
Вешала представляют собой стойки и штанги с перекладинами.
На них продавцы развешивают вещи таким образом, чтобы покупатели смогли хорошо их рассмотреть. По функциональности конструкции бывают:
- одноярусными;
- двухъярусными;
- односторонними;
- двухсторонними.
Вешала бывают прямоугольной, квадратной, круглой и сложной (с изогнутыми перекладинами) формы. Выбирать конструкции нужно не только с учетом дизайн-концепта магазина, но и обращая внимание на его ассортимент.
Универсальных правил нет. Для отдела молодежной одежды, где летом и зимой продают футболки, юбки и свитера, стоит подбирать двухъярусные вешала. Для магазинов, которые реализуют шубы, дубленки или свадебные платья, такое решение не подойдет.
Преимущества и недостатки
У вешал есть огромное количество плюсов, поэтому при грамотном использовании они полностью преображают торговую площадь.
Среди плюсов:
- Компактные габариты. Конструкции занимают немного места и позволяют размещать большое количество продукции.
- Универсальность. Вешала подходят для развешивания любых видов одежды – от базовых футболок до шорт.
- Удобство. Покупателям конструкции позволяют быстро и легко взять вещь с демонстрационной стойки, а продавцам – также без проблем вернуть ее обратно.
- Мобильность. Вешала легко перемещать по торговому залу, что дает возможность менять пространство на любой вкус.
- Эффективность. Как показывает опыт, когда посетители просматривают товар на настенных вешалках, они зачастую не доходят до конца ряда. Сказать такого о вешалах нельзя.
- Долговечность. Вешала изготавливаются из металлосплавов, что позволяет им выдерживать долгие годы эксплуатации.
- Привлекательность. Хромированные штанги выглядят привлекательно. Большинство посетителей не могут пройти мимо развешанных вещей.
Несмотря на множество плюсов, у торгового оборудования есть и минусы. Основным недостатком вешал называют то, что ими можно перегрузить пространство. Из-за этого торговый зал потеряет в функциональности и эстетичности.
Еще один недостаток – сравнительная неустойчивость. Частые случаи, когда посетители случайно опрокидывают стойки вместе с вещами на пол. Особенно это касается сувенирных и детских отделов, магазинов бижутерии.
Сфера применения
Вешала предназначены для использования в магазинах одежды. Но только ими область применения не ограничивается. Стойки активно используют в мебельных, туристических и спортивных магазинах. Настольные модели помогают продемонстрировать кошельки, шляпы, брелоки и прочие полезные мелочи в зоне касс.
Благодаря разнообразию форм вешала можно приспосабливать для показа сувенирной продукции, детских игрушек, открыток, обуви, цветов и других товаров.
Функциональность, комфорт и эстетика
Вешала – обязательное оснащение любого магазина одежды. С их помощью можно выгодно продемонстрировать товар и сделать это с комфортом как для покупателей, так и для продавцов. Правильно расставленные островки позволяют сделать интерьер торгового зала более гармоничным. Они дают возможность показать большое количество одежды и аксессуаров, не нанося вред эстетическому виду магазина.
Вешала позволяют продавцам ускорить процесс выкладки и сформировать презентабельную композицию, сделать быструю сортировку вещей по фасонам, цветам и размерам.
Стойки для одежды оказывают влияние и на продажи. Большинство посетителей считают, что вешала размещают товары по низкого цене или со скидками. По этой причине знакомиться с ассортиментом магазина они начинают именно с этих стоек. Некоторые покупатели даже не успевают дойти до вещей, которые представлены на вешалках, полках или настенных крюках.
Статистика показывает, что около 35% клиентов не посещают магазин, если в нем нет напольных стоек. Одна половина из опрошенных посетителей объясняет такое поведение «пустотой» торгового зала, а другая – «завышенным ценником».
Можно сделать вывод, что вешала стали неотъемлемым атрибутом культуры оформления любого торгового зала. Это удобное, практичное и доступное в цене оборудование, которое при правильной эксплуатации поможет улучшить эстетику, увеличить прибыль и популярность магазина.