Особенности получения лицензии МЧС

Особенности получения лицензии МЧС

Получение лицензии МЧС - все подробности по поводу оформления пожарной лицензии МЧС. Какие документы нужно подготовить для получения лицензии МЧС. Все про оборудование и обучение для лицензирования МЧС.

Определенные виды деятельности требуют получения разрешения на их осуществление. Лицензия МЧС дает возможность заниматься обеспечением пожарной безопасности. Процедура и порядок оформления пожарной лицензии имеет определенные особенности. Те компании, которые предлагают их мгновенное оформления не смогут выполнить обещанное.

Что эта такое?

Лицензия МЧС оформляется в Главном управлении МЧС России, она бессрочна, то есть, оформив один раз можно использовать любой период времени. Независимо от того, в каком городе она получена, действует на территории всей страны.

Особенности получения лицензии МЧС

Длительность ее оформления не превышает 45 дней.

Пожарная лицензия выдается тем, кто осуществляет любую деятельность, касающуюся тушения пожаров, обеспечения пожарной безопасности. Все компании, получившие этот бланк официально, включаются в единый реестр.

Требования к лицензиату

Компания, которая стремиться получить пожарную лицензию МЧС должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь в штате дипломированных специалистов по лицензированным видам деятельности. Без этого получение лицензии МЧС невозможно.
  2. Стаж специалистов по конкретному направлению превышает 3 года, количество таких сотрудников не меньше 4 человек.
  3. Техническое оснащение: оборудование, все документы на него. Оно должно соответствовать нормам закона.
  4. Здания и/или помещения в собственности или арендованные.
  5. Актуальная база законодательства в сфере пожарной безопасности.

Все указанные моменты проверяются и получить лицензию МЧС без полного соответствия требованиям не выйдет.

Пакет документов

Оформить лицензию МЧС можно только придерживаясь определенных правил, и главное это собрать все необходимые документы. Пакет для лицензиата выглядит так:

  • · Копии дипломов об образовании специалистов.

    Особенности получения лицензии МЧС

    Они должны быть заверены нотариусом.

  • · Копия квитанции про оплату госпошлины. Она составляет 7,5 тыс. рублей и является один из компонентов цены лицензии МЧС.
  • · Если ранее выдавалась лицензия МЧС, то ее копия.
  • · Копии документов: устава компании, выписки ЕГРЮЛ, документа о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет. Также нужно предоставить копии трудовых книжек специалистов, приказа о назначении руководителя.

Важно! Для компаний разной формы собственности могут понадобиться дополнительные документы.

Порядок получения лицензии

Лицензирование МЧС осуществляется в 2 этапа. Первый связан со сбором и подачей указанного пакета документов в контрольный орган.

Вместе с бумагами подается и заявление установленного образца. Далее орган, выдающий лицензии рассматривает заявку и проверяет предоставленные документы. На это есть по закону 45 дней, независимо от того лицензия МЧС в Москве оформляется или в другом городе России.

На втором этапе происходит проверка на объекте, то есть выездная инспекция. В ходе ее инспектора:

  1. Проверят, соответствует ли заявленное место фактическому нахождению лицензиата.
  2. Проконтролируют состояние помещений и возможность их использования для ведения лицензированной деятельности.
  3. Удостоверятся, отвечает ли заявленная в документах информация действительности.

Региональные особенности

Хотя процедура лицензирования описана в законе человеческий фактор есть и не всегда легко удается получить документ. Проблема в том, что закон можно трактовать на свой лад, что вносит неразбериху и возникают проблемы с оформлением. Так в Москве оформление может быть сложнее, чем в другом городе. Но в любом случае алгоритм действий остается одинаковым.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров