Правила раскладки товаров в снековых автоматах
На первый взгляд снековые автоматы выглядят менее привлекательно, чем кофейные. Наценка на кофейные напитки составляет более 200%, тогда как на снеки – только 100%.
Но даже те, кто хочет начинать вендинговый бизнес с кофейных автоматов, рано или поздно приходят к «снекам». Установленные рядом, они отлично дополняют друг друга, увеличивая суммарный доход.
Арендодатели площадок также охотнее соглашаются на комплексную установку сразу нескольких разноплановых автоматов. Да и мировой опыт стран Европы, дальнего Востока и Америки демонстрирует большее развитие снековых автоматов, по сравнению с кофейными. Именно поэтому воспользоваться снековой нишей необходимо, пока она еще не слишком занята. Подробней прочитать про снековые автоматы можно на странице uavending.com/vending.
Получение максимальной прибыли со снекового автомата коррелирует с правильной выкладкой товара.
Ниже представлены 7 рекомендаций, которые позволят при минимальных затратах увеличить выручку со «снека».
1. Сделайте брендовые товары приманкой
Продавайте популярные бренды с минимальной наценкой, а на малоизвестные снеки установите наценку в 200-300%. Покупатели будут обращать внимание на низкие цены на известные им товары, из-за чего у них сложится мнение, что цены у вас в общем дешевле. Также преимуществом не раскрученных товаров является более дешевая закупочная цена.
2. Увеличивайте запасы, а не ассортимент
Если на полке вашего снекового аппарата есть 6 ячеек для напитков, вы можете выложить туда 6 различных наименований напитков.
Но опыт показывает, что наиболее популярной в продаже является Coca-Cola – 50% всех продаж, следующие позиции занимают Fanta и Sprite – по 15% на каждый, остальные напитки – 10% и менее. Поэтому лучше исключить из ассортимента менее популярные позиции, а популярную Колу расположить сразу в 3-х ячейках.
3. Соблюдайте регламент заполнения автомата
Если вы будете стараться установить на полки больше позиций, чем это предполагается регламентом, пытаясь сэкономить время и поднять продажи, то на деле получите только неприятности в виде заклинившего мотора. Достаточно, чтобы покупатели столкнулись с этой проблемой несколько раз, и ваш автомат начнут обходить стороной, после чего последует неприятный разговор с арендодателем.
4. Тестируйте новый ассортимент
На тестирование новых позиций вы должны тратить не менее месяца. Именно за такой срок вы сможете собрать точную статистику и оценить прибыльность. Но не стоит одновременно внедрять очень много новых наименований – на 70% ассортимент должен состоять из популярных товаров, которые покупаются всегда, например, Сникерсы и Кока-Кола.
5. Не гонитесь за низкими ценами от поставщиков
Не стоит сменять поставщиков из-за разницы на товары в 1-2 гривны – итоговые расходы для вас не будут существенно отличаться. Гораздо лучше искать поставщиков со стабильным потоком поставок, широким ассортиментом и оперативной доставкой.
6. Меняйте ассортимент по сезону
В летнюю жару делайте больший упор на прохладительные напитки, а зимой – на снековый ассортимент. В холод покупатели всегда предпочитают сухарики, круассаны, шоколадки и пряники.