Зачем детям проводят кохлеарную имплантацию
По
фактам, которые видны из статистики, один из тысячи новорожденных детей,
является абсолютно глухим.
В данной ситуации скрыта трагедия родителей, состоящая в отсутствии возможности их ребенка слышать любые звуки. Благодаря развитию био-технологий и медицинских инноваций, появился процесс кохлеарной имплантации.
Сущность процедуры и устройство кохлеарного аппарата.
Имплантация проводится с целью слухоречевой реабилитации пациентов с врожденными и приобретенными нарушениями слуха. Суть данного метода заключается в оказании воздействия на волокна слуховых нервов специального электрода, введенного в улитку.
В последнее время, стали пользоваться популярностью импланты baha, купить которые можно в специализированных магазинах. Они состоят из микрофона, передатчика и микропроцессора. Это внешнее устройство, способствующее преобразованию любых звуков в электрические импульсы.
Имплантируемая конструкция выглядит несколько сложнее. Она состоит из приемника, нескольких электродов и дешифровщика сигналов.
Процесс проведения кохлеарной имплантации:
- перед оперативным вмешательством проводится ряд исследовательских мероприятий с целью определения диагноза и целесообразности процедуры;
- проведение операции. Обычно, имплантация занимает до 1,5 часов и это при условии отсутствия у пациента уникальных особенностей в анатомии или патологии среднего уха;
- Реабилитационные мероприятия. Процесс может занять до 3-4 лет постоянной работы с большим числом специалистов.
Что входит в процесс реабилитации детей после операции?
Слухоречевые тренировки детей, после проведения ки, проводятся медицинским персоналом. Здесь, активное участие должны принимать близкие люди, психолог, аудиолог и логопед.
Их общей целью является не помощь в обретении полноты слуха, а стимуляция способности воспринимать звуки устной речи и говорить.
Реабилитационный период состоит из следующих мероприятий:
1) реабилитация после ки предполагает настройку программ имплантов;
2) профессиональная оценка педагогов о приобретении пациентом навыков устной речи и способности слышать ее в любые периоды после проведения операции;
3) игровая аудиометрия для детей с са, а также проведение занятий с сурдопедагогом;
4) периодическое проведение технических настроек имплантов;
5) грамотная интеграция пациентов в общеобразовательные и специализированные учреждения;
6) обеспечение крепкого сотрудничества между родными и педагогами в процессе реабилитации детей;
7) осуществление психологической и медицинской поддержки пациентов в клинике, где проводилась имплантация.