Автомобильный генератор – принцип работы, неисправности, ремонт
В каждом автомобиле имеется генератор,
представляющий собой важный механизм, производящий выработку и поставку
электроэнергии в различные узлы, функционирующие от тока.
Также в спектр назначений этого важного агрегата входит обеспечение аккумуляторного заряда в период старта и в процессе всей работы двигателя.
В случае поломки автомобильного генератора, мы советуем обратиться в «Электросервис». Его специалисты осуществляют ремонт стартеров и генераторов, с применением современного оборудования и оригинальных деталей. Представленная специализированная мастерская, входящая в сеть сервисных центров столицы, предлагает профессиональные услуги опытных специалистов, готовых в оперативном режиме устранить любые неполадки, для налаживания практичной функциональности генератора. Узнать о компании подробнее вы можете, перейдя по ссылке www.electrics-repair.ru.
Автомобильные генераторы разделяются на два основных вида – постоянного и переменного тока. В современных машинах устанавливается второй вариант, характеризующийся неподвижностью проводника и магнитопровода.
Образование тока происходит за счет вращающегося магнита, единственного движущегося элемента в данной системе.
Основной принцип работы генератора – преобразование механической энергии, исходящей от двигателя автомобиля, в электроэнергию. Этот процесс происходит за счет спланированного устройства агрегата: между шкивом коленчатого вала и шкивом генератора находится ременное крепление, обеспечивающее движение и передачу энергии.
Выработка данного ресурса в целом зависит от диаметра шкива, установленного на генераторе. В большинстве автомобилей современного производства в оснащении имеются достаточно гибкие поликлиновые ремни, позволяющие производить установку малогабаритного шкива. Этот критерий повышает уровень вырабатываемой генератором энергии, что особо актуально для автомобилей, потребляющих электричество в большом объеме.
Автомобильные генераторы состоят из нескольких элементов:
• корпус с двумя алюминиевыми крышками, на которых оборудовано вентиляционное отверстие;
• ротор, вращение которого производится в 2-х подшипниках;
• графитовые щетки и два медных кольца, выполняющих передачу электротока на обмотку магнита;
• релейный регулятор, контролирующий уровень вырабатываемой энергии внутри генератора.
Современные агрегаты также оборудованы вентилятором для практичного охлаждения прибора в процессе функционирования. Генератор крепится к передней части автомобильного двигателя, с помощью надежных кронштейнов.
Как и другие важные механизма автотранспортных средств, рано или поздно он может выйти из строя.
Причин для неисправности несколько: износ деталей, замыкание витков, повреждение регулятора напряжения и т.д.