Что включает в себя работа педагога с детьми группы риска?
С детьми группы риска должны работать специалисты с большим опытом работы. Такие педагоги проходят специальное обучение. На какие моменты важно обратить внимание в данном случае?
Каких детей на сегодняшний день принято относить к группе риска? Это ребята, предрасположенные к агрессии и аутоагрессии, отвергающие сущность происходящих процессов, отличающиеся пассивным отношением к учебной программе, не адаптированные к окружению, имеющие психические отклонения в развитии. Такие дети отличаются от сверстников гиперактивностью и задержкой в психическом развитии.
Малыши и подростки с такими проблемами имеют целый комплекс нарушений. Чаще всего нарушение внимания фиксируется у детей младшего школьного возраста и характеризуется неуспеваемостью в обучении, проблемами в общении с окружающими. На уроках у них отмечаются неусидчивость, отсутствие концентрации внимания, трудности с выполнением учебных задач. Обладая выраженной агрессивностью, они часто становятся источниками конфликтов и насмешек, в результате появляются заниженная самооценка, признаки асоциального поведения.
Стоит отметить, что работа психолога с детьми группы риска в школе подразумевает проведение коррекционно-развивающих программ.
Используются две основные методики:
- стандартизированная;
- свободная.
Обеспечение необходимых условий обучения детей с ОВЗ является важной задачей. Для их создания и начала образовательного процесса необходимо заключение комиссии, в состав которой входят: врач, психолог, педагог. В заключении комиссии должны содержаться рекомендации о создании условий образовательного процесса. После этого будет составлен индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с овз в школе.
Согласно маршруту, процесс образования может быть организован такими способами:
- общеобразовательный класс;
- отдельный класс;
- классная группа;
- специализированное учреждение.
В обязанности специалистов и педагогов входит работа по составленным индивидуально-коррекционным программам.
Для работы педагог-психолог использует две основные коррекционно-развивающие программы, помогающие улучшить состояние памяти, концентрацию внимания, усидчивость и другие показатели. Происходит работа индивидуально.
Педагогом должна проводиться внеурочная деятельность в начальной школе по фгос.
Основные направления такой деятельности заключаются в проведении спортивно-оздоровительных мероприятий, общекультурных, интеллектуальных, нравственных, социальных. Сюда входят: шахматы, ритмика, рисование, танцевальный кружок, конструирование и другие виды.