Основные цели наставничества в ДОУ
В последнее время наставничеству ДОУ придается все большее значение. Что представляет собой данная практика? Для чего она необходима и какими преимуществами обладает?
В настоящее время, когда система образования переживает постоянные реформы, важное значение получает адаптация молодого педагога к новым условиям работы в самый короткий период. Здесь большое внимание уделяется такому вопросу, как наставничество в ДОУ. Оно обусловлено потребностью молодых кадров в получении поддержки со стороны более опытных коллег, способных оказать помощь как с практической, так и с теоретической точки зрения.
Вчерашние выпускники педагогических вузов нуждаются в постоянном общении, более серьезных знаниях психологии детей дошкольного возраста. Они должны уметь использовать на практике полученные знания, методики воспитания, новые технологии. Особенно, когда предстоит психологическая диагностика в доу детей разных возрастов.
Если не оказать своевременную помощь и поддержку молодому специалисту, то спустя некоторое время могут начаться конфликты, он может засомневаться в своем выборе, почувствовать свою профессиональную или личную некомпетентность.
Особенность работы начинающего специалиста в ДОУ заключается в том, что у него сразу появляются такие же обязанности, что и у педагогов с большим опытом.
Причем абсолютно все (и коллеги, и родители) ждут от него идеального выполнения своих должностных обязанностей. Неопытный педагог может просто растеряться от такой ответственности, поэтому ему нужен более зрелый наставник, способный оказать грамотную поддержку.
Стоит отметить, что наставничество в доу предполагает создание молодому педагогу всех необходимых условий для успешной деятельности и профессионального роста, которые будут способствовать уменьшению сложностей с адаптацией и легкому вхождению в коллектив.
Достижение такой важной цели возможно путем решения ряда определенных задач, среди которых:
- обеспечение более легкого адаптационного периода молодых специалистов;
- моральная поддержка педагога во время адаптации, укрепление в нем веры в себя в качестве профессионала;
- применение эффективных способов повышения квалификации и мастерства молодого педагога;
- обеспечение информационного пространства для самостоятельного получения им необходимых знаний;
- совместное планирование работы;
- ознакомление с особенностями и графиком работы (режим питания, сна, игр и занятий, проветривание в детском саду).
При таком подходе процесс становления будущего профессионала пройдет гораздо быстрее и эффективнее. В этом можно быть уверенным.