Что такое РКО?
РКО или расчетно-кассовое обслуживание – это банковская услуга для организаций и ИП.
Обычно клиентам предлагают различные пакетные предложения, согласно действующей системе тарифных планов. Теоретически ИП могут обойтись без РКО в отличие от юрлиц, но фактически ведение бизнеса в этом случае будет крайне затруднительно даже для индивидуальных предпринимателей. Единственное исключение – владельцы микробизнесов.
Зачем нужно РКО?
Благодаря расчетно-кассовому обслуживанию компания, являющаяся клиентом, получает возможность делать отчисления в бюджет, производить расчеты с контрагентами и начислять заработную плату. ИП также обязаны перечислять деньги контрагентам через банковский счет, если размер денежной суммы превышает 100 тыс. рублей. Кроме того, РКО имеет множество преимуществ:
- расчеты происходят в реальном времени;
- исчезают расходы за внесение наличных на счет;
- сотрудники быстрее получают заработную плату;
- значительно повышаются шансы получить кредит на развитие бизнеса;
- возможность оформить корпоративные карты и т. д.
Помимо основных услуг, входящие в тарифный план, клиентам часто предлагают различные преимущества: персонального менеджера, возможность открыть счет для юридического лица на выгодных условиях, оформление бизнес-карт и др. Перечень дополнительных преимуществ указан в описании тарифа.
Какие отличие РКО юридических лиц и ИП
Первое отличие – состав пакета документов. Часто ИП достаточно предоставить только паспорт гражданина РФ и заявление. От организаций требуют куда более внушительный пакет документов.
Второе отличие – лимиты на проведение платежных операций.
Как открыть РКО
Заключение договора на расчетно-кассовое обслуживание – достаточно простая процедура, однако клиенту потребуется подготовить ряд документов. Как правило, перечень необходимых бумаг указан в описании тарифов. Получение РКО осуществляется в несколько шагов:
- выбор банка и подходящего тарифного плана;
- подготовка документов;
- визит в отделение банка (для подачи заявления или предоставления оригиналов документов, если ранее сканы были отправлены онлайн);
- подписание договора.
Обратите внимание! Банки могут отказать в заключении договора на оказание услуг РКО, если у юридического лица или ИП имеются признаки фирмы-однодневки, например, отсутствует штатный бухгалтер.
Какие документы нужны для заключения договора на РКО
Индивидуальным предпринимателям необходимо подать заявление, предоставлять паспорт и ИНН. Банк может потребовать и дополнительные документы, например, СНИЛС, заверенную налоговую отчетность и другие «гарантии надежности» ИП.
Представителю организации, которой требуется РКО, необходимо предоставить устав, выписку из ЕГРЮЛ, паспорт руководителя и приказ о его назначении, а также лицензию, если таковая необходима для ведения деятельности, которой занимается юрлицо.
Как выбрать банк
Основных критериев выбора всего 6: надежность банка, условия тарифных планов, перечень документов, которые следует предоставить с заявлением, бонусы для новых клиентов, качество интернет-банкинга и мобильного приложения. Второстепенные факторы также имеют значение: время работы офиса, кредитная политика в отношении предпринимателей, качество работы службы поддержки, консультации относительно 115-ФЗ в части противодействия отмыванию денег.