КАМАЗ - в ногу со временем
В последнее время все чаще приходят новости от крупнейшего производителя грузовых автомобилей КамАЗ.
Умный автомобиль – фантастика, которая постепенно становится явью. Постепенно автопроизводители внедряют в жизнь разного рода системы, которые должны думать, решать и действовать за человека.
Подобного рода новинки не обошли и КАМАЗ. Совсем недавно, в июне, генеральный директор предприятия Сергей Коготин поделился планами на будущее во время работы международного экономического форума в Петербурге.
Производитель легендарного грузовика всерьез занят реализацией проекта по созданию автономных автомобилей. Первые экземпляры роботизированной техники должны поступить на службу в МЧС и доказать в экстремальных условиях свою профпригодность. Тестовая модель беспилотника должна сойти с конвейера в 2018 г, а серийное производство, в случае успеха, должно быть налажено к 2025 г. Интересен тот факт, что все инженерные и технические вопросы фактически решены, а вот обойти бюрократизм чиновников, получить все допуски и разрешения очень сложно. КАМАЗ даже принял решение о создании рабочей группы, которая будет заниматься исключительно этим вопросом. Именно такую информацию передал Петербуржский дилер КамАЗ, который присутствовал на форуме.
А пока на повестке дня выпуск техники, оборудованной технологией ADAS (Advanced Driver Assistance Systems). Она должна вовремя предупредить водителя автомашины об опасных ситуациях на дороге и в случае критической необходимости предотвратить столкновение. Такие автомобили должны появиться на дорогах в течении следующих двух лет. Данной информацией поделился с журналистами главный конструктор по инновационным разработкам Сергей Назаренко в рамках конференции «Шелковый путь», которая состоялась 1 сентября в Казани.
Функция интеллектуальной помощи и автопилота будет присутствовать на грузовиках и автобусах, самосвалах и тягачах для коммерческого рынка потребителей, а также автомобилях некоммерческого плана для МЧС и Министерства обороны. Опытный образец уже готов и активно проходит испытания на полигоне КАМАЗа. Пока что прототип отметился отличными показателями в езде с препятствиями на дистанционном управлении и в режиме автономного движения за ведущим транспортным средством в колоне.
На очереди ноябрьские испытания автомобилей с ADAS. Такое технологическое решение станет незаменимым помощником шофера в случаях экстренного торможения и остановки, предотвращения столкновений и тому подобного. Система раньше водителя замечает препятствия, дорожные знаки, пешеходов и подает соответствующий сигнал, что значительно способствует безопасной езде в темное время суток и в условиях плохой видимости.