Основные шаги при продаже готового бизнеса

Основные шаги при продаже готового бизнеса

Рано или поздно, практически у любого предпринимателя в малом или среднем сегменте бизнеса, возникает вопрос о дальнейшем развитии не только своего бизнеса, но и своего личного роста.

Одни владельцы предприятий переходят в иные сферы предпринимательства, оставляя руководить вместо себя доверенных лиц, а порой и просто закрывая фирму. Другие же бизнесмены принимают наиболее рациональное и грамотное решение – решение продать свой бизнес.
Рассматривая вопрос продажи готового бизнеса, владелец предприятия должен в первую очередь определиться относительно стратегии продажи: будет ли он продавать бизнес самостоятельно или доверит это ответственное дело грамотным и опытным специалистам – бизнес-брокерам. Остановившись на продаже действующего бизнеса через агентство, продавец должен определиться с партнером, который будет сопровождать не только процесс поиска и определение целевого потенциального покупателя, презентации предприятия последнему, но и учавствовать во всех переговорных процессах, на стадии выработки схемы сделки, а также подготовки и окончательного подписания всех необходимых документов. На сегодняшний день существует ряд хорошо зарекомендовавших себя агентств по продаже бизнеса. Если Вас интересует продажа салона красоты, то www.vashafirma.ru/sell/salony-krasoty будет для Вас очень полезным ресурсом.


Одна из первых задач, которая стоит перед собственником и представителем агентства, правильно определить стоимость готового бизнеса, например, стоимость того же салона красоты, которые мы уже упомянули. Эта стоимость должна быть адекватной не только тому состоянию, в котором сейчас находится бизнес на продажу, но и требованиям и ожиданиям Покупателей готового бизнеса. В дальнейшем агентство должно грамотно позиционировать и «красиво завернуть» предложения о продаже салона красоты как действующего бизнеса для внешних инвесторов. Работа брокерского агентства предполагает «отсев» нецелевых потенциальных покупателей на стадии телефонных переговоров и во время личного знакомства и разъяснения всех нюансов бизнеса.
Бизнес-брокер доносит до покупателей, которые проявляют интерес к салонам красоты и парикмахерским, информацию в необходимом объеме для принятия решения. На всех этапах работы профессиональное агентство по купле-продаже бизнеса должно соблюдать конфиденциальность относительно Объекта бизнеса, его продажи и участников сделки. Выполнения этого условия говорит о профессионализме и опыте агентства. Для того, чтобы быстро и выгодно провести сделку купли-продажи бизнеса, этот самый бизнес, к слову, тот же салон красоты, должен быть подготовлен не только к переходу в руки нового инвестора, но и к проверки в рамках осуществления сделки. Для этого владелец бизнеса на продажу может провести внутренний аудит бухгалтерских документов. Продавцу салона красоты, как продавцу бизнеса, необходимо грамотно описать все бизнес-процессы и имущество компании, нематериальные активы, перспективы развития.


Важным этапом сделки купли-продажи бизнеса является момент согласования порядка проведения проверки продаваемого объекта бизнеса и выработка ключевых пунктов проверки, определение временных параметров сделки, а также даты проведения юридически значимых действий. Являясь третьим лицом, агентство бизнеса берет на себя решение и регулирование достаточно важных вопросов в процессе продажи готового бизнеса, чтобы все стороны сделки были уверены в конечном результате сделки.
Продавец готового бизнеса получает премию за то, что он создал прибыльный и интересный бизнес, который находится на определенном уровне развития и приносит прибыль. А Покупатель – этот самый действующий бизнес, не тратя время на создание предприятия, выработку «правильной» бизнес-схемы и не ожидая первой прибыли.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров