Бизнес по дропшиппингу: плюсы и минусы

Бизнес по дропшиппингу: плюсы и минусы

В статье вы узнаете о том, что такое дропшиппинг и какие преимущества и недостатки он имеет как для начинающего предпринимателя, так и для клиента.



Открывая интернет-магазин, начинающий предприниматель сталкивается с десятками вопросов. Необходимо снять склад для хранения товара, наладить вопросы логистики, найти первоначальный капитал на закупку. Хорошо, если тематика магазина верно определена с первого раза. А если нет – товар будет лежать мертвым грузом, а хозяин склада будет требовать деньги за аренду. Избежать всего этого поможет система продаж – дропшиппинг.

Что такое дропшиппинг

Что такое дропшиппинг и чем он отличается от традиционной интернет-торговли?

Дропшиппинг (от английского dropshipping) или прямая поставка – система продаж, через посредника, но без фактической передачи ему товара. То есть, товары продолжают храниться у производителя или оптовика, он же отвечает за логистику, а покупателя находит посредник, получая за это свою комиссию. На первый взгляд этот способ продажи идеален – никаких рисков, вложений и затрат. Интернет-магазину необходимо только заниматься рекламой и постоянно искать клиентов, получая за это процент от продажи.

Плюсы дропшиппинга

Большинство новичков в интернет-продажах выбирают именно такой способ торговли, так как дропшиппинг имеет ряд преимуществ:

  1. Не нужно никаких вложений в товар или затрат на аренду склада. Предприниматель создает интернет-магазин на одной из торговых площадок или может осуществлять продажи через социальные сети. Могут понадобиться только деньги на раскрутку магазина и его рекламу.
  2. Начать зарабатывать можно сразу. После создания магазина и первой рекламной компании уже начнут поступать заказы.
  3. Размещать товары в своем магазине очень просто. Большинство продавцов заботятся о своих дропшипперах и предлагают им готовые ссылки на каталоги продукции. Такие ссылки автоматически обновляются с выбранной периодичностью и подходят и для социальных сетей, и для интернет-магазинов. Карточка каждого товара имеет его описание, фото, иногда и видео, что позволяет тратить минимум усилий на размещение продукции в интернете.
  4. Все вопросы по доставке товара берет на себя продавец. Дропшипперу нужно только узнать у клиента удобный способ доставки.
  5. Можно сотрудничать сразу с несколькими продавцами, что позволит создать широкий ассортимент товаров.

Еще одним преимуществом дропшиппинга можно считать то, что все обязанности по надлежащему качеству товара берет на себя поставщик.

Минусы дропшиппинга

Те, кто попробовал систему дропшиппинга обычно со временем переходят к классическим продажам. Для дропшипперов есть такие минусы:

  1. Все продажи и расчеты происходят от имени дропшиппера. Если клиент получит испорченный товар или заметит, что он не соответствует описанию, все камни полетят именно в продавца интернет-площадки. Убедить покупателя, что во всем виновен поставщик крайне сложно.
  2. То, что поставкой продукции занимается поставщик также может рассматриваться как минус. Он может элементарно нарушить сроки доставки или вложить в коробку свои рекламные буклеты, навсегда забрав клиента у интернет-магазина.
  3. Все оптовые продавцы устанавливают минимальную цену на розничную продажу, дропшиппер обязан ее придерживаться.
  4. Самый главный минус – поставщик сотрудничает не с одним дропшиппером. Это значит, что на просторах интернета будут десятки магазинов с одинаковым ассортиментом и почти идентичной ценой.

Используя систему дропшиппинга, много заработать не получится. Это скорее возможность ознакомиться с особенностями продаж в интернете и подготовка к открытию настоящего магазина с предварительной закупкой товаров.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров