Маркетинговый анализ рынка шоколада

Маркетинговый анализ рынка шоколада

Рынок шоколада в России серьезно меняется под влиянием кризиса. Специалистами компании Foodsimport было проведено маркетинговое исследование рынка, позволившее выявить основные тенденции 2016 года.



Компания уже более 10 лет реализует на российском рынке сладости из Европы: напитки, печенье, шоколад и прочее.

В этом году потребление шоколада сократилось на 9,4 %, зато наметился рост спроса на карамель, пряники, печенье и вафли. Это связано с тем, что потребители начинают экономить, но не отказываются от сладостей вовсе. Замещение шоколада более дешевыми сладостями наблюдалось и во время кризиса 2008-2009 годов. Также как и тогда, цена на шоколад выросла, «цепляясь» за курс доллара.

Маркетинговый анализ рынка показал, что россияне более охотно отказываются от потребления шоколада в пользу дешевых сладостей, чем от кофе, продажи которого почти не меняются, несмотря на кризис. Спрос сохраняется только на две позиции шоколада: премиальный и диабетический шоколад. В первом случае его покупатели могут себе позволить большие траты и не желают отказывать себе в привычных качественных лакомствах. Во втором случае сказывается готовность платить за свое здоровье.

Согласно маркетинговым исследованиям рынка, шоколад относится к продуктам, популярным среди всей потребительской аудитории. Женщины немного больше любят шоколад: на их долю приходится 53 % рынка. Основной сегмент покупателей — люди 18-40 лет. Самый популярный шоколадный продукт — плиточный шоколад, который составляет 46 % рынка, за ним следуют шоколадные конфеты, продаваемые на развес, на долю которых приходится 34 % продаж.

Самый популярный сорт шоколада — молочный, его предпочитают 71 % покупателей, тогда как черный любит лишь пятая часть опрошенных. Самый непопулярный шоколад — белый. В нем отсутствуют какао-бобы, поэтому многие потребители даже не рассматривают его как шоколад.

Почти половина опрошенных (49 %) покупает шоколад не реже раза в месяц, причем из них 58 % берут себе это лакомство еженедельно.

В 65 % случаев шоколад потребляют дома или в гостях, в остальных случаях его используют чтобы перекусить во время прогулки, работы, учебы или отдыха.

Проводя маркетинговый анализ рынка, нельзя не отметить критерии выбора потребителями именно этого лакомства. На первом месте стоит вкус (47 %), на втором — качество (22 %), на третьем — цена (16 %). Для 15 % опрошенных наиболее важными критериями являются торговая марка, реклама, упаковка.

Причиной любви к шоколаду покупатели назвали его способность снимать стресс, поднимать настроение, улучшать умственную деятельность. Для многих он ассоциируется с отдыхом и праздником, навевает приятные воспоминания о детстве.

Сейчас «шоколадная» отрасль переживает не лучшие времена. Отечественные компании вынуждены импортировать оборудование и сырье для производства шоколада: соответственно, себестоимость продукции значительно выросла при повышении курса доллара. Это ставит производителей в очень сложную ситуацию. Чтобы сохранить рентабельность, необходимо дополнительно повысить отпускные цены. Но сделать это в условиях снижения спроса на продукцию невозможно.

Текущая стабилизация курса рубля вызывает сдержанный оптимизм у производителей шоколада. Маркетинговые исследования рынка позволяют говорить о том, что пик кризиса пройден, производители и потребители приспособились к новым условиям, а на рынке шоколада наметились слабые тенденции роста.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров