Технические характеристики 30с41нж

Технические характеристики 30с41нж

30с41нж – это стальная клиновая задвижка.

Технические данные задвижки

30с41нж – это стальная клиновая задвижка. Она комплектуется ручным приводом в полнопроходном исполнении. Эксплуатировать такую задвижку можно с разными средами в силу того, что ее корпус сделан из углеродистой стали WCB. Фланцевое присоединение выполнено в соответствии с ГОСТом 33259-2015г.

Это значит, что задвижка клиновая 30с41нж монтируется на любой стандартный трубопровод с унифицированными фланцами.

Конструкция

Задвижка 30с41нж состоит из 4 ключевых элементов:

  • крышка;
  • корпус;
  • затвор;
  • привод.

Крепление крышки с корпусом реализовано через фланец, который герметично уплотнен жаростойким паронитом или армированным графитом. Так как стальной корпус допускает применение 30с41нж в среде с температурой до +4500С, комплектование резиновой прокладкой не допускается.

Корпус выполняет пропускную функцию, а также удерживает арматуру на трубе через фланцы.

Технические характеристики 30с41нж

Для обеспечения герметичного перекрытия потока среды, внутри корпуса есть полость, в которой образованы седла. В эти седла впрессованы кольца прецизионно точной геометрии из нержавеющей стали. Чем выше показатели точности и правильности установки колец, тем дольше срок службы задвижки.

Затвор – это полость внутри корпуса, в которую опускается клин. Последний состоит из 2 дисков, которые могут соединяться:

  • жестко (цельнометаллический клин);
  • подвижно (двухдисковый клин);
  • а также упруго (упругий клин).

В верхней части клина есть проточка. Она служит для крепления дисков к шпинделю.

Последний, проходя через бугельный узел, выходит наружу и соединяется с маховиком. Передача вращательного движения маховика реализована через приводную гайку. Резьбовая пара «гайка-шпиндель» и маховик образуют приводной механизм задвижки.

Принцип работы

Клиновая задвижка с выдвижным шпинделем 30с41нж применяется для перекрытия потока вещества в технологическом или коммунальном трубопроводе. Для выполнения этой функции, оператор запорной арматуры должен крутить маховик до полного закрытия затвора. Понять, что клин полностью опустился в седло можно по резко увеличенному сопротивлению вращения.

Клин перемещается перпендикулярно проходу задвижки и потоку рабочей среды. Герметичность затвора обеспечивается за счет плотного прилегания 2 рабочих поверхностей:

  • колец корпуса;
  • и уплотнителей дисков.

Так как рабочие поверхности изготовлены из нержавеющей жаростойкой стали, деформация их трения друг о друга сведена к минимуму. Технологией производства запорной арматуры установлено, что уплотнители затвора в стальных задвижках наносятся методом наплавки. Этот фактор определяет долгосрочный период эксплуатации при паспортной степени герметичности.

30с41нж является задвижкой с выдвижным шпинделем. Для обеспечения полного хода клина и штока, на крышке есть бугельный узел. Его высота должна быть больше или равна диаметру прохода. Так как ходовая гайка вынесена над бугельным узлом, рабочая среда на нее не воздействует. Это означает отсутствие негативного влияния транспортируемого вещества на приводную пару «гайка-шпиндель».

Задвижку 30с41нж можно эксплуатировать только в 2 режимах:

  • проход открыт;
  • проход закрыт.

Нормативными документами прямо запрещена работа задвижки в качестве регулятора интенсивности потока среды. Если этим правилом пренебречь, то арматура не будет работать по заявленному изготовителем сроку службы. Для регулирования потока среды используйте регулирующую или запорно-регулирующую арматуру.

Преимущества

Основным и главным плюсом 30с41нж является ее стальной корпус, и уплотнители затвора из нержавеющей стали. Эти материалы, вкупе с жаростойкими уплотнителями сальника и фланцев, допускают эксплуатацию с рабочей средой температурой до +4500С.

Также к плюсам относятся:

  • min гидравлическое потери при движении рабочей среды;
  • задвижка работает в любом направлении;
  • нет воздействия рабочей среды на ходовой узел;
  • в продаже имеется большая номенклатура задвижек с диаметрами от DN50 до DN400;
  • допускается установка на горизонтальный и вертикальный трубопровод.

Расположение приводного узла снаружи обеспечивает беспрепятственную ревизию, обслуживание и смазку пары «гайка-шпиндель». 30с41нж поставляется с унифицированными фланцами, что означает простоту монтажа на трубу.

Недостатки

Как у любой клиновой задвижки, 30с41нж главным недостатком имеет жесткий клин, который может «застрять» в затворе. Это может произойти из-за резкого перепада температуры рабочей среды, или за счет деформации при резком вращении маховика.

Еще один минус – это большой вес изделия. При монтаже на трубу придется использовать кран или другой подъемный механизм.

Характеристики

30с41нж применяется в эксплуатации с рабочими средами:

  • вода горячая/холодная;
  • пар;
  • нефть;
  • газ;
  • нефтепродукты.

Эту модель устанавливают на заправочных станциях, морских судах, технологических трубопроводах нефти и газа, а также на коммунальных сетях.

Эксплуатационные характеристики арматуры.

  1. Исполнение – полнопроходное.
  2. Номинальное давление в трубе – до 16 атмосфер.
  3. Допустимый диапазон температуры окружающей среды – от -400С до +400С.
  4. Класс герметичности «А» по ГОСТу 9544.
  5. Температура транспортируемого вещества – до +4500С.
  6. Номинальный диаметр – от 50мм до 400мм.

В процессе отливки корпусных деталей применяется сплав WCB. Этот металл содержит такие «полезные» примеси, как:

  • хром;
  • никель;
  • медь;
  • ванадий.

Сплав WCB обеспечивает предел прочности арматуры до 655 МПа. Ранее в отливке корпуса и крышки использовали сплав 25Л с пределом прочности до 500 МПа.

Источник: ТехАрматура


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров