Насколько оправдан взятый многими МФО курс на построение финансового супермаркета

Насколько оправдан взятый многими МФО курс на построение финансового супермаркета

Все больше микрофинансовых организаций помимо займов до зарплаты и потребительских займов начинают предлагать клиентам приобрести страховые полисы, ж/д и авиа билеты, услуги по денежным переводам, пытаясь построить настоящий финансовый супермаркет, который будет предлагать клиентам услуги по принципу единого окна.

Об эффективности и перспективах такой стратегии рассказала главный редактор портала ТопЗаймов.рф Дарья Кузнецова.

В 2011-2015 годах рынок микрокредивания находился в стадии становления и активно рос. Но темпы роста снижались с каждым годом. В 2015 году они снизились до 12%, а в 2016 году по всем прогнозам должны быть еще более скромными. Это говорит о том, что сегмент микрокредитования окончательно сформировался и серьезного роста количества заемщиков микрофинансовым организациям ждать не стоит.

Дарья, а как отдельным микрофинансовым организациям увеличить свою прибыл? Считаете ли вы, что мелкие компании постепенно покинут рынок?

МФО придется пытаться переманивать заемщиком в банковском секторе и стараться увеличить количество повторных обращений за займами. Этого можно достигнуть только в случае, если они будут более эффективно выстраивать систему взаимоотношений с заемщиками и предлагать клиентам более широкий спектр услуг, введут программы лояльности для постоянных клиентов, а также снизят ставки по займам. Поэтому курс на построение финансового супермаркета вполне оправдан.

Но такая стратегия требует значительных финансовых затрат, которые могут позволить себе далеко не все игроки рынка. Ведь после ужесточения требований к МФО прибыль многих компаний существенно сократилась, что поставило их на грань выживания. Поэтому у них элементарно не будет средств для расширения спектра услуг, это могут позволить себе только крупные микрофинансовые организации.

Таким образом, неизбежно, что в 2016 году многие крупные офлайновые и онлайновые МФО возьмут курс на построение финансового супермаркета, что позволит им привлечь новых клиентов и увеличить свою долю рынка. Мелким компаниям, которые не смогут себе этого позволить, будет еще сложнее конкурировать с ними. Поэтому в 2016 году реестр микрофинансовых организаций покинет еще не одна компания, а концентрация рынка по итогам года существенно увеличиться.

Так же стоить отметить, что высокая конкуренция среди микрофинансовых компаний приведет к неизбежному снижению процентных ставок и улучшения качества обслуживания.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров