Защита прав клиента в сфере предоставления услуг либо выполнения работы

Защита прав клиента в сфере предоставления услуг либо выполнения работы

Закон РФ «О защите прав потребителей» изначально уравнивает критерии качества касательно предоставляемых товаров, услуг и работ, однако каждая сфера имеет определённые нюансы.

Ст. 29 ЗОЗПП РФ http://zozpprf.ru/glava-3/statya-29 является одной из основополагающих норм, защищающих права клиента, в сфере предоставления услуг либо выполнения работы, при этом учитывает все нюансы данных категорий и предоставляет правовую защиту от недоброкачественного исполнения работ и услуг с учётом всех особенностей.

Данная норма является специальной относительно статей ГК. Так, статья 723 ГК http://stgkrf.ru/723 предусматривает перечень требований потребителя вследствие некачественного исполнения работ либо услуг по договору подряда. В то же время, между данными нормативными актами существуют различия. Так, статья 723 ГК предусматривает право исполнителя безвозмездно исполнить первоначально некачественную работу либо услугу, статья же Закона устанавливает прямую обязанность. Поскольку норма закона является специальной по отношению к норме кодекса, то в итоге повторное исполнение некачественной работы - это обязанность, то есть норма ГК уже является некорректной.

Статья предусматривает следующие способы требования заказчика (соответственно - обязанности исполнителя) вследствие ненадлежащего исполнения работ (оказания услуг):

  • уменьшение стоимости работ согласно недостаткам;
  • безвозмездное устранение недостатков исполненной работы (услуги);
  • безвозмездное изготовление вещи, аналогичной той, которую исполнитель изготовил некачественно. При этом заказчик обязан вернуть некачественную вещь;
  • возмещение материальных расходов (убытков) вследствие некачественного исполнения работ. При этом возмещения убытков заказчик может требовать независимо от остальных выдвигаемых требований.

Кроме того, заказчик вправе требовать выплаты неустойки в случае просрочки исполнения заказа либо согласно другим условиям, предусмотренным договором.

Пункт 3 статьи указывает, что заказчик может выдвигать требования как во время выполнения работ либо её приёмке, так и после исполнения работ (услуг) для выявления так называемых "скрытых" недостатков. Данный срок называется гарантийным и должен прописываться в договоре. В случае же отсутствия данного пункта устанавливаются следующие сроки выявления "скрытых" недостатков:

  • 2 года - для исполненных работ (оказанных услуг) по общему правилу с момента принятия;
  • 5 лет - для недвижимого имущества.

Пункт 5 статьи предоставляет гарантии, когда гарантийный срок в договоре составляет менее двух лет, неисправность была обнаружена после истечения договорного срока, но до момента истечения законного двухлетнего срока. В этом случае заказчик вправе обратиться к исполнителю, если докажет, что неисправности в работе (оказанной услуге) возникли до момента их принятия заказчиком либо в гарантийные сроки, установленные договором.

Источник: Закон РФ «О защите прав потребителей» 2016 с Комментариями http://zozpprf.ru/







Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров