Сатурн – планета с гигантскими кольцами

Свою известность Сатурн получил благодаря своим огромным кольцами.

Планета Сату́рн — шестая от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера Чтобы лучше понимать насколько огромна это планета необходимо сказать, что она в 800 раз больше Земли. Особенностью Сатурна является то, что в широтах около 40 градусов период обращения составляет 10 часов, тогда как в экваториальной зоне он превышает 11 часов.

Свою известность Сатурн получил благодаря своим огромным кольцами. Принято выделять внешнее, среднее и внутреннее кольцо. Впервые кольца у Сатурна были обнаружены в 1610 году. Галилео Галилей смог рассмотреть в телескоп кольца, однако он решил, что это лишь спутники этой огромной планеты. Только лишь спустя 46 лет после открытия Галилея удалось установить, что это не спутники, а кольца планеты.

Располагается Сатурн на значительном удалении от Земли, но благодаря своим гигантским размерам он с легкостью визуализируется с Земли. Даже при использовании не большого по размерам телескопа можно не только наблюдать за этой планетой, но и за ее красивейшими кольцами. У Сатурна имеется несколько хорошо видимых зон, которые отделяются друг от друга заметными полосами. Астрономы смогли даже определить зональные периоды вращения и проследили движение разнообразных малоконтрастных пятен.

Первоначально исследование этой планеты существует лишь с помощью телескопов. Впоследствии с развитием космической техники удалось направить многочисленные исследовательские аппараты, которые позволили нам получить четкие детализированные изображения Сатурна.

Проведенные исследования показали смену сезонов на Сатурне, на поверхности этой планеты Солнечной системы удалось увидеть разнообразные циклопические образования. Полученные снимки позволяют увидеть зарождение циклонов на поверхности этой планеты. Удалось также обнаружить огромное коричневое пятно, которое имеет вытянутую форму и представляет собой мощный шторм. Скорость ветра в таком шторме достигает 600 метров в секунду. Рядом с коричневым пятном располагаются небольшие по площади ураганы, диаметры которых могут достигать половины диаметра всего земного шара.

Это гигантская планета имеет такие же огромные спутники. Так, например диаметр Титана превышает 5000 километров. Этот спутник имеет плотную атмосферу и состоит на 98% из азота. Поверхность Титана состоит из силикатных пород и покрыта льдом. Сила тяжести на Титане в 7 раз меньше земной, магнитное поле тут отсутствует.