Особенности кулачковой муфты

Особенности кулачковой муфты

Муфта представляет собой специальное устройство, которое используется для скрепления концов валов, например электродвигателя, кроме того, ей соединяют между собой ведомые детали и валы.

Данные механизмы обеспечивают передачу оборотного момента, сохраняя заданное направление, модуль. Также они выполняют ряд защитных функций:

- компенсируют изнашиваемость валов;

- предотвращают возникновение перегрузок в механизме;

- разводят, сводят валы в процессе функционирования.

Муфты классифицируются относительно функционального назначения и принципа действия. Муфта кулачковая http://mirprivoda.ru/mufta бывает гидравлического, механического и электрического типа. В области машиностроения используются исключительно механические муфты. Они в свою очередь делятся на управляемые, автоматические и неуправляемые. Кроме того, муфты могут быть приводными, соединительными, зажимными, жесткими, кулачковыми, упругими, втулочными, зубчатыми, втулочно-пальцевыми.

Кулачковая муфта – сцепная, управляемая муфта, состоящая из нескольких полумуфт, которые расположены на концах валов. Рабочее положение – это когда выступы одной полумуфты находятся во впадинах другой. В данном случае одна из них является подвижной и регулируется с помощью механизма управления. Вилку механизма управления располагают в кольцевом пазу подвижной полумуфты. В процессе введения в зацепление кулачков полумуфт происходит передача крутящего момента от одного вала к другому. Кольцо обеспечивает центровку валов.

Существуют следующие типы профиля кулачков:

- прямоугольный, который требует взаимного расположения полумуфт при включении;

- симметричный трапециевидный. Он не требует взаимного точного расположения полумуфт, благодаря тому, что боковые зазоры компенсируют смену глубины посадки кулачков;

- несимметричный трапециевидный, обеспечивающая нереверсивность функционирования муфты.

Включение кулачковой муфты во время относительного вращения валов, может сопровождаться ударами, вызывающими разрушение кулачков. Таким образом, подобные муфты не следует применять для включения механизма при высоких скоростях относительного вращения и под нагрузкой.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров