Самые востребованные интернет-магазины
Если вы решили открыть собственный интернет-магазин, то первым этапом для запуска бизнеса будет вовсе не создание сайта, как думают многие, а выбор тематики. Именно тема является определяющим фактором успешности магазина.
Если вы решили открыть собственный интернет-магазин, то первым этапом для запуска бизнеса будет вовсе не создание сайта http://www.index-art.ru/services/web/, как думают многие, а выбор тематики. Именно тема является определяющим фактором успешности магазина.
Все побежали и я побежал
В Рунете насчитывается порядка 8000 электронных торговых площадок и 80% из них принадлежит 550 крупным владельцам. Что же продают эти сайты?
Вот статистика:
- 30% - электроника и бытовая техника.
- 23% - одежда и аксессуары.
- 23% - книги, журналы, парфюмерия.
- 7% - игры, видео, музыка.
- 6% - спортивные товары.
- 6% - алкоголь и продукты питания.
- 5% - мебель.
Как понимать эти данные? Первым желанием любого начинающего бизнесмена будет открыть интернет-магазин электроники. Вроде бы все очевидно, ведь это самая популярная тема. На деле все не так просто. Если у магазинов, торгующих развлекательным контентом, всего 7%, то это не значит, что они загибаются. Все может быть наоборот – и прибыль у них больше, и конкуренция меньше.
При выборе темы следует учитывать не только популярность, но и количество конкурентов. В сфере электроники их очень много и пробиться наверх можно только имея серьезную материальную базу. Стоимость создания интернет-магазина играет здесь далеко не первую роль – основные затраты приходятся на рекламу и маркетинг. Получается, что популярность темы мало связана с прибыльностью.
Мал, да удал
Чем ниже конкуренция в сфере, тем легче пробиться наверх. Если оценивать магазины по этому параметру, то статистика будет совсем другой:
- Товары для животных.
- Интим товары.
- Сантехника и стройматериалы.
- Сувениры и подарки.
- Товары для дома.
Узкая специализация интернет-магазина значительно облегчает вход на рынок. Из-за малого количества точек продажи покупатель с высокой вероятностью обратится в ваш магазин и заплатит за услугу большую сумму. Обратная сторона медали – слабый приток клиентов и, соответственно, низкий оборот средств. Плюс к этому, когда покупатель ищет специфический товар, он досконально знает, чего он хочет, поэтому здесь нужно быть «в теме».
Будущее интернет-магазинов
Граница между онлайновой и оффлайновой торговлей постепенно стирается. Ритейлеры активно внедряются в онлайн, а интернет-продавцы открывают традиционные точки и развивают логистику. Сам термин «интернет-магазин», скорее всего исчезнет из обихода, как исчезли в XX веке «безлошадные повозки». Продажа онлайн будет само собой разумеющимся делом, различия между двумя видами торговли исчезнут, и мелким магазинам придется туго.
Если следовать тренду, то открывать нужно вовсе не интернет-магазин, а агрегатор, который продает товары других магазинов. Ключом к успеху станет уровень сервиса и ассортимент – чем он выше, тем больше шансов, что о площадке будут говорить. Отзывчивый call-центр, приветливые курьеры и широкий выбор товаров решат больше, чем низкие цены и узкая специализация.