Самые востребованные интернет-магазины

Самые востребованные интернет-магазины

Если вы решили открыть собственный интернет-магазин, то первым этапом для запуска бизнеса будет вовсе не создание сайта, как думают многие, а выбор тематики. Именно тема является определяющим фактором успешности магазина.



Если вы решили открыть собственный интернет-магазин, то первым этапом для запуска бизнеса будет вовсе не создание сайта http://www.index-art.ru/services/web/, как думают многие, а выбор тематики. Именно тема является определяющим фактором успешности магазина.

Все побежали и я побежал

В Рунете насчитывается порядка 8000 электронных торговых площадок и 80% из них принадлежит 550 крупным владельцам. Что же продают эти сайты?

Вот статистика:

  • 30% - электроника и бытовая техника.
  • 23% - одежда и аксессуары.
  • 23% - книги, журналы, парфюмерия.
  • 7% - игры, видео, музыка.
  • 6% - спортивные товары.
  • 6% - алкоголь и продукты питания.
  • 5% - мебель.

Как понимать эти данные? Первым желанием любого начинающего бизнесмена будет открыть интернет-магазин электроники. Вроде бы все очевидно, ведь это самая популярная тема. На деле все не так просто. Если у магазинов, торгующих развлекательным контентом, всего 7%, то это не значит, что они загибаются. Все может быть наоборот – и прибыль у них больше, и конкуренция меньше.

При выборе темы следует учитывать не только популярность, но и количество конкурентов. В сфере электроники их очень много и пробиться наверх можно только имея серьезную материальную базу. Стоимость создания интернет-магазина играет здесь далеко не первую роль – основные затраты приходятся на рекламу и маркетинг. Получается, что популярность темы мало связана с прибыльностью.

Мал, да удал

Чем ниже конкуренция в сфере, тем легче пробиться наверх. Если оценивать магазины по этому параметру, то статистика будет совсем другой:

  • Товары для животных.
  • Интим товары.
  • Сантехника и стройматериалы.
  • Сувениры и подарки.
  • Товары для дома.

Узкая специализация интернет-магазина значительно облегчает вход на рынок. Из-за малого количества точек продажи покупатель с высокой вероятностью обратится в ваш магазин и заплатит за услугу большую сумму. Обратная сторона медали – слабый приток клиентов и, соответственно, низкий оборот средств. Плюс к этому, когда покупатель ищет специфический товар, он досконально знает, чего он хочет, поэтому здесь нужно быть «в теме».

Будущее интернет-магазинов

Граница между онлайновой и оффлайновой торговлей постепенно стирается. Ритейлеры активно внедряются в онлайн, а интернет-продавцы открывают традиционные точки и развивают логистику. Сам термин «интернет-магазин», скорее всего исчезнет из обихода, как исчезли в XX веке «безлошадные повозки». Продажа онлайн будет само собой разумеющимся делом, различия между двумя видами торговли исчезнут, и мелким магазинам придется туго.

Если следовать тренду, то открывать нужно вовсе не интернет-магазин, а агрегатор, который продает товары других магазинов. Ключом к успеху станет уровень сервиса и ассортимент – чем он выше, тем больше шансов, что о площадке будут говорить. Отзывчивый call-центр, приветливые курьеры и широкий выбор товаров решат больше, чем низкие цены и узкая специализация.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров