Копоративная культура - от специалистов Кадрового агентства

Копоративная культура - от специалистов Кадрового агентства

Корпоративная культура напрямую зависит от продуктивности работы организации. Чем больше штат, тем сложнее процесс формирования корпоративной культуры. Правильно сформирована корпоративная культура, конечно же, не решит все проблемы компании...

Эксперты ведущего кадрового агентства Москвы «Фаворит» утверждают, что корпоративная культура интересует все больше руководителей российских компаний. Корпоративная культура, называемая также организационной, – является совокупностью моделей поведения, приобретение которых происходит по время практики, адаптации к внутренним и внешним условиям.

Корпоративная культура напрямую зависит от продуктивности работы организации или компании в целом.

Каждый руководитель должен понимать, что процесс формирования корпоративной культуры в коллективе происходит даже тогда, когда в нем не принимает участие руководство. Но это совсем не значит, что она будет полностью соответствовать задачам компании. Поэтому не стоит позволять ей складываться самой по себе, а целесообразнее следить за ее формированием и принимать в этом процессе активное участие.


В России тимбилдинг (командообразование) появился в конце 20 века. Первым методом, который начал использоваться, было проведение бизнес-треннингов. Со временем, становились популярными и другие способы командообразования. Многих руководителей интересует вопрос: «Откуда пришел тимбилдинг?» http://www.favjob.ru/articles/kollektiv-ili-komanda/. Проведение мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры и повышения сплоченности коллектива, были актуальны еще во время Второй мировой войны. Со временем, тимбилдинг развивался в каждой стране по-разному.

Как показывает статистика, на данный момент только 20% российских руководителей осознанно подходят к формированию корпоративной культуры. Европейцы же считают этот вопрос очень важным, соответственно, 70% руководителей активно контролируют и участвуют в процессе командообразования и формирования корпоративной культуры. А в Азии и Японии, по статистическим данным, над этим вопросом активно работает 90% руководителей компаний.

На данный момент, российские компании уделяют мало внимания корпоративной культуре. Играет роль и то, что бизнес в стране относительно молодой. Также играет роль тот фактор, что Россия существует на стыке восточной и западной культур. Из-за отсутствия четко сформулированной национальной идеи, которую принимало бы большинство населения, возникают трудности.
Специалисты агентства «Фаворит» утверждают, что, конечно, руководители могут работать над развитием корпоративной культуры самостоятельно, но лучше обратиться за помощью к специалистам по управлению персоналом.


В небольших компаниях, корпоративная культура формируется естественным образом. При этом это процесс не требует вмешательства руководства.

Чем больше штат, тем сложнее процесс формирования корпоративной культуры. В больших компаниях обязанности разделяются между подразделениями, в которых формируется свой микроклимат. Поэтому развитие общей корпоративной культуры требует грамотного и четкого планирования.

Типы корпоративной культуры классифицируют по-разному. Большинство из них чаще применяется в иностранных компаниях. Для российских фирм более актуальными являются 3 основных типа: «семья», «друзья» и культура «начальника».

Во времена перестройки появился тип «друзья». В то время, создание собственного бизнеса для людей было чем-то непонятным и новым. Поскольку начинающие бизнесмены чувствовали себя неуверенно, в связи с отсутствием опыта в таком роде деятельности, они старались работать со знакомыми. Очень часто, из-за противоречий в организационных вопросах, друзья становились конкурентами.


Тип «семья» характеризуется четкой иерархией. Сотрудники распределяются по их положению, а точнее, на старших и младших. Руководство считает, что подчиненные должны все понимать с полуслова, а подчиненные, не имея четких указаний, стараются угадать замыслы руководства. Такая работа малоэффективна.

Тип корпоративной культуры «начальника» характеризуется тем, что вся ответственность за неудачи возлагается на руководство. Сотрудники считают, что все проблемы возникают по вине руководителей.

Данные типы корпоративной культуры широко распространены в нашей стране, что свидетельствует о том, что ее формированию уделялось очень мало внимания.

Правильно сформирована корпоративная культура, конечно же, не решит все проблемы компании, но она может выступать тонким инструментом, который поможет повысить мотивацию сотрудников. К тому же, корпоративная культура помогает создать имидж компании, который способствует успешной работе в условиях конкурентной борьбы.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров