Фигурант дела Хорошавина просит защиты Президента

Фигурант дела Хорошавина просит защиты Президента

Адвокат Юрия Азизова, предпринимателя и депутата Городской Думы г. Южно-Сахалинска,  обратился к уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Титову Б.Ю. по поводу тяжелой ситуации, в которой оказался его подзащитный.







Юрий Азизов за последние 5 месяцев стал фигурантом трех уголовных дел, связанных с его политической и деловой активностью. Защита предпринимателя уверена и намерена доказать: обвинения по всем трем делам несостоятельны. Между тем, уголовные дела и пребывание Азизова в СИЗО на протяжении почти 5 месяцев привели к рейдерскому захвату и краху его бизнеса, серьезным финансовым и иным проблемам.

Уголовное дело по части 5 статьи 291 УК РФ против Юрия Азизова возбудили 24 февраля 2016 года. По версии следствия, Азизов прямо связан с одним из эпизодов дела Хорошавина. Следственный комитет подозревает бывшего главу региона в получении взяток на 27 миллионов рублей от кандидатов в депутаты городской думы Южно-Сахалинска на выборах в 2014 году. Из документов, обнародованных следствием, следует, что деньги с кандидатов в депутаты собирали мэр Южно-Сахалинска и несколько его доверенных подчиненных; впоследствии они передавали их руководителю секретариата губернатора, а тот – самому Александру Хорошавину, который, пользуясь своим влиянием на местную избирательную комиссию, «содействовал» снятию неугодных кандидатов в депутаты и прохождению в Думу заплативших «взнос».

Юрий Азизов как раз и был одним из кандидатов, вынужденных «заплатить взнос». Кроме него, в деле фигурируют еще 19 депутатов Гордумы. Их имена назвал бывший мэр Южно-Сахалинска, который после коррупционного скандала в срочном порядке отправился в США на лечение. Через адвоката беглый экс-чиновник передал в Следственный комитет информацию, пролившую свет на коррупционные схемы, которые «проворачивал» Хорошавин, имена замешанных в этих схемах лиц и даже суммы взяток. Другие обвиняемые и свидетели из числа сотрудников администрации Сахалинской области тоже подтвердили, что за кресло в городской Думе Южно-Сахалинска давала взятки значительная часть избранных депутатов. В частности, известно, что таким образом «оплатили» свой депутатский мандат лидер общественного движения «Город для людей» Юрий Цой, местные промышленники Константин Бурдюгов и Владлен Мальков, переизбиравшиеся на тот момент действующие депутаты гордумы Сергей Коротков и Михаил Луценко, а также лидер местного отделения «Молодой гвардии» Руслан Тэн и другие. Все фигуранты утверждают, что давать миллионные взятки их просто-напросто заставили.

Азизов передал в качестве платы за содействие на выборах в Гордуму «организованной группе лиц, руководимой губернатором Сахалинской области Хорошавиным А.В.», 10 млн рублей, что Уголовный кодекс РФ классифицирует как «дача взятки в особо крупном размере» (часть 5 статьи 291 УК).

Сам Юрий Азизов не отрицает, что ситуация, которую расследует СК РФ, действительно имела место. «На меня вышел бывший мэр города Южно-Сахалинска Андрей Игоревич Лобкин. Я в то время (2009-2014) был депутатом тогда еще городского собрания Южно-Сахалинска 4-го созыва по единому списку от партии "Единая Россия". Он предложил стать депутатом 5-го созыва по одномандатному округу. Стоимость "входного билета" он озвучил: 10 млн рублей. Обоснованием этой суммы было озвучено – партийная касса для проведения выборов. Я сначала отказался, но мне он дал понять, что в случае отказа работать на Сахалине будет проблематично», – рассказал Азизов.

Азизов рассказал своему адвокату, что ему и другим депутатам обещали помочь в избирательной кампании, а именно, оплатить агитацию и работу политтехнологов. «Насколько я понимаю, часть денег из этих фондов тратилась на избирательную кампанию. Какая часть, я не могу сказать. Думаю, значительная. Какая-то часть, вероятно, могла оседать в карманах заинтересованных лиц из группы Хорошавина», – полагает адвокат.

Не только Юрий Азизов, но и все замешанные в деле кандидаты в депутаты в один голос утверждают: были вынуждены согласиться с озвученными суммами, поскольку знали, что в случае отказа никакая дальнейшая деятельность в регионе будет невозможна. Платили, боясь проблем со стороны руководства города и области. Азизов также добавляет: городская Дума Южно-Сахалинска абсолютно несамостоятельна, все решения местные депутаты принимают только после одобрения областной Думы и, разумеется, губернатора.

Защитники депутата настаивают, что тот стал жертвой вымогателей. «В данном случае имело место вымогательство. По нашей информации, Лобкин прямо сказал Азизову: "Если ты не заплатишь эти деньги, то тебе здесь, на Сахалине, не работать"», – подчеркивает один из адвокатов Азизова.

Что удивительно, многие лица из «списка Лобкина» давали по данному делу показания в Следственном Комитете. При этом об уголовном преследовании этих лиц не сообщалось. «Никто из них, насколько нам известно, не был ни арестован, ни привлечен к уголовной ответственности. Хотя формально они делали абсолютно то же самое, что и мой клиент», – отмечает другой защитник депутата.

Сам Азизов предполагает, что именно против него возбудили дело, и именно он в итоге оказался в СИЗО, поскольку неким заинтересованным лицам потребовалось организовать его задержание по другим эпизодам, по которым обычно назначается мера пресечения без лишения свободы.

Азизов уже 12 лет занимается бизнесом, основной его актив – строительная компания «Сахалин-Строй-Механизация». Это предприятие, много лет успешно работавшее в Сахалинской области, выигрывавшее в том числе тендеры на госконтракты, оказалось лакомым куском для рейдеров.

21 марта 2016 года на Азизова завели второе уголовное дело – по статье об уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере (пункт «б» части 2 статьи 199 УК). Ему вменяется в вину, что депутат, будучи учредителем «Сахалин-Строй-Механизации», предоставил в налоговую службу за 2014 год и первое полугодие 2015-го ложные сведения, не доплатив 68 млн рублей налогов.

Сам Азизов уверен: проблемы с налогами, как и прочие проблемы его предприятия, возникли из-за его компаньонов, гендиректора «Сахалин-Строй-Механизации» Леонида Демченкова и коммерческого директора Дмитрия Панскова. Азизов отошел от управления компанией около двух лет назад, передав свои полномочия Демченкову и Панскову: «Все непосредственные решения принимались этими двумя лицами». Депутат принял такое решение в связи с реорганизацией компании; кроме того, он намеревался несколько отойти от дел и больше времени проводить с семьей.

По словам депутата, Демченков и Пансков давали против него клеветнические показания, будучи заинтересованными в том, чтобы он оставался в СИЗО. Причина проста: за время, пока Азизов сидел, бывшие коллеги бесцеремонно расхищали его бизнес. Еще начиная с 2014 года, «компаньоны» осуществляли манипуляции с активами компании, обманывая не только налоговую, но и самого Азизова. А в тот момент, когда владелец компании оказался за решеткой, Демченков и Пансков решили осуществить окончательный рейдерский захват «Сахалин-Строй-Механизации».

«За время моего пребывания в СИЗО компания оказалась разграбленной, ни разу за время моего отсутствия не выплачивалась заработная плата, не обслуживались кредиты, контрактные обязательства, дебиторская задолженность, не посещались судебные заседания, где Общество выступало истцом, либо ответчиком. В настоящий момент из компании выведены все активы на подконтрольные фирмы Панскова и Демченкова», – рассказывает Азизов.

По словам Азизова, его бывшие «компаньоны» действовали настолько открыто, что требовали передать им бизнес прямо в кабинете у следователя. «Пансков и Демченков угрожали моей семье и предлагали отдать бизнес, отправить [с Сахалина] жену, лишь бы не мешала. Даже деньги предлагали ей на дорогу и для поступления старшей дочери в университет, а мне – немного посидеть, пока они "разберутся с налогами"».

В данный момент Демченков и Пансков уволены с директорских должностей. 13 июля Сахалинский областной суд при рассмотрении апелляционной жалобы защиты на арест Азизова смягчил ему меру пресечения и отпустил депутата из-под стражи под залог.

Как предполагает адвокат, судьи обратили внимание на следующий факт. Все депутаты, которые, согласно показаниям фигурантов дела Хорошавина, давали взятки губернатору, остаются на свободе: «Вполне вероятно, что суд понимал всю абсурдность ситуации. Если действия Азизова настолько общественно опасны, что его арестовали, почему с такими же действиями остальные депутаты не арестованы, а участвуют в заседаниях думы?»

Вероника Азизова, которая сейчас занимает должность гендиректора «Сахалин-Строй-Механизация», и ее супруг, надеются доказать невиновность Юрия Азизова как в «деле Хорошавина», так и в эпизоде с уклонением от налогов. Супруги уже подали в МВД и СК десять заявлений с требованием привлечь к уголовной ответственности компаньонов-мошенников.
На прошлой неделе на Сахалине побывал заместитель генпрокурора Юрий Гулягин. Узнав о визите высокопоставленного чиновника, Вероника Азизова добилась у него личного приема. «Никто не ожидал. Я быстро собралась и набросала в двух предложениях жалобу. Отвезла ее, попала на прием к замгенпрокурора. Он выслушал меня, сказал: "Посидите, подождите". После этого собрал совещание, где дал мне возможность выступить, я выступила, и что-то они должны думать, делать», – пересказывает адвокат слова супруги депутата.

Андрей Головко, адвокат Азизова, намерен доказать что его подзащитный - добросовестный предприниматель и депутат, который стал жертвой неблагоприятных обстоятельств и обвинения против него несостоятельны.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров