Секреты правильной настройки освещения для 3д моделей

Секреты правильной настройки освещения для 3д моделей

Индустрия создания 3д моделей сегодня обретает все большую популярность.

К примеру, если речь идет о дизайне интерьеров, архитектурных объектов или ландшафтов, заказчики просят специалистов создать картинку, визуализирующую те или иные аспекты будущей постройки.

Аналогичную услугу могут запросить и для других областей, так как современные изображения в 3д могут показать все особенности будущих разработок. Главное, грамотно подобрать освещение, чтобы подчеркнуть основные моменты.

Приобрести или продать готовые 3д модели можно на сайте компании «3dobjectи»: 3dobj.ru. Здесь выставляются любительские и профессиональные работы по оригинальной съемке фото и 3д моделированию. На первую покупку предлагается скидка в 30%.

Почему освещение считается важным элементом композиции

Часто бывает так, что черновой вариант 3д модели выглядит лучше, чем ее финальная версия. Это можно объяснить наличием ошибок в настройках освещения.

Потенциальные клиенты всегда подмечают подобные недочеты, поэтому лучше разобраться с ними заранее.

Секреты правильной настройки освещения для 3д моделей

Тем более, что сделать качественный свет проще, чем проводить моделирование и текстурирование.

Если художник понимает основы создания гармоничного освещения, он сможет без проблем привлечь зрителей, улучшить свою модель, и продать работу.

Здесь главное соблюдать одно правило – обеспечение гармонии света с общим посылом и композицией. Для этого нужно разобрать ситуацию поэтапно. Первым делом, нужно определить суть модели, и историю, которую она доносит.

Несколько простых техник, создающих красивый свет

Правильный свет поможет сосредоточить внимание на акцентах, а также, передать нужные эмоции и настроение. Все это можно передать, используя некоторые простые методы. А именно:

  • Работа с коротким и широким освещением.

    Секреты правильной настройки освещения для 3д моделей

    Короткое освещение падает из-за предмета, объекта или человека, широкое – сосредоточено перед ними. Первый вариант сочетается с глубокой тенью, сильными бликами, и делает объекты тоньше (второй вариант оказывает противоположный эффект).

  • Освещение по контуру объекта придаст модели остроты и большей определенности.
  • Направление света снизу вверх или сверху вниз. Если он направлен сверху, картинка выглядит естественной, а снизу – угрожающей, страшной или странной.
  • Обработка картинки по интенсивности освещения (мягкий или жесткий свет).

Если на модели преобладает много света, тень становится мягче. Такое освещение помогает устранить неровности моделей, и помогает зрителю акцентировать на крупных объектах.

Жесткий свет может пригодиться, если разработчик желает показать важность мелких деталей. Такое освещение считается более агрессивным из-за повышенной контрастности.

Здесь, главное –правильно разместить источник света.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров