Секреты правильной настройки освещения для 3д моделей
Индустрия создания 3д моделей сегодня обретает все большую популярность.
К примеру, если речь идет о дизайне интерьеров, архитектурных объектов или ландшафтов, заказчики просят специалистов создать картинку, визуализирующую те или иные аспекты будущей постройки.
Аналогичную услугу могут запросить и для других областей, так как современные изображения в 3д могут показать все особенности будущих разработок. Главное, грамотно подобрать освещение, чтобы подчеркнуть основные моменты.
Приобрести или продать готовые 3д модели можно на сайте компании «3dobjectи»: 3dobj.ru. Здесь выставляются любительские и профессиональные работы по оригинальной съемке фото и 3д моделированию. На первую покупку предлагается скидка в 30%.
Почему освещение считается важным элементом композиции
Часто бывает так, что черновой вариант 3д модели выглядит лучше, чем ее финальная версия. Это можно объяснить наличием ошибок в настройках освещения.
Потенциальные клиенты всегда подмечают подобные недочеты, поэтому лучше разобраться с ними заранее.
Тем более, что сделать качественный свет проще, чем проводить моделирование и текстурирование.
Если художник понимает основы создания гармоничного освещения, он сможет без проблем привлечь зрителей, улучшить свою модель, и продать работу.
Здесь главное соблюдать одно правило – обеспечение гармонии света с общим посылом и композицией. Для этого нужно разобрать ситуацию поэтапно. Первым делом, нужно определить суть модели, и историю, которую она доносит.
Несколько простых техник, создающих красивый свет
Правильный свет поможет сосредоточить внимание на акцентах, а также, передать нужные эмоции и настроение. Все это можно передать, используя некоторые простые методы. А именно:
-
Работа с коротким и широким освещением.
Короткое освещение падает из-за предмета, объекта или человека, широкое – сосредоточено перед ними. Первый вариант сочетается с глубокой тенью, сильными бликами, и делает объекты тоньше (второй вариант оказывает противоположный эффект).
-
Освещение по контуру объекта придаст модели остроты и большей определенности.
- Направление света снизу вверх или сверху вниз. Если он направлен сверху, картинка выглядит естественной, а снизу – угрожающей, страшной или странной.
- Обработка картинки по интенсивности освещения (мягкий или жесткий свет).
Если на модели преобладает много света, тень становится мягче. Такое освещение помогает устранить неровности моделей, и помогает зрителю акцентировать на крупных объектах.
Жесткий свет может пригодиться, если разработчик желает показать важность мелких деталей. Такое освещение считается более агрессивным из-за повышенной контрастности.
Здесь, главное –правильно разместить источник света.