Лотерейный бизнес в России был близок к краху, но теперь конкурирует с кинотеатрами

Лотерейный бизнес в России был близок к краху, но теперь конкурирует с кинотеатрами

В восьмидесятые годы наша страна продавала невероятное количество лотерейных билетов. По этому показателю мы обходили многие европейские и азиатские страны.







Первые лотерейные розыгрыши начали проводить еще в пятнадцатом веке нашей эры. Тогда это был законный способ собрать деньги на необходимые государственные изменения. Впервые лотерею по билетам провели в Нидерландах в двадцатом году пятнадцатого столетия. Все вырученные средства поступили в бюджет города Слейс на обустройство городских дорог и улиц.

Если говорить о российских реалиях, то у нас прижились лотереи еще до революции. Проводили эти мероприятия в те годы, когда было меньше всего урожая или проводились военные действия, сказывающиеся на благополучии страны. В Советском Союзе с помощью лотерей собирали деньги на государственные инициативы, связанные с борьбой с алкоголизмом, развитием образования, помощью детским домам и так далее. Самой популярной лотереей в СССР стало "Спорт Лото". Собранные деньги помогли построить многие спортивные объекты, в том числе и стадион для проведения футбольных матчей и иных мероприятий "Лужники".

Влияние частников в лотерейном бизнесе оказалось губительным

В восьмидесятые годы наша страна продавала невероятное количество лотерейных билетов. По этому показателю мы обходили многие европейские и азиатские страны. Но после того, как СССР прекратил свое существование, ситуация в лотерейном бизнесе кардинально поменялась.

Основными участниками рынка стали коммерческие компании, которые предлагали свои лотерейные розыгрыши. По документам они должны были платить налоги и целевые отчисления в бюджет государства, который потом бы шел на развитие разных инициатив, но на практике это оказалось обычным передаванием денег из рук в руки. Некоторые из коммерческих лотерей даже проводили свои розыгрыши, не регистрируясь как юридическое лицо.

Из-за этого многие жители России перестали доверять лотерейным розыгрышам. Частные организаторы просто собирали деньги с покупателей билетов, но не делали ничего во благо народа или государства. Взамен не проводилось никакой деятельности, а именно этот принцип считается основой для популяризации розыгрышей.

К примеру, в Исландии лотерейные билеты покупает две четверти населения. А главный оператор отчисляет деньги в фонды помощи людям со слабым зрением. Во всех киосках, где можно купить билет, работают слабовидящие люди. Клиенты лотереи могут лично лицезреть кому они помогают. В Испании действует тот же принцип. Купить лотерейный билет для испанца - это значит стать участником какой-либо благотворительной акции.

Плоды национализации розыгрышей

Шесть лет назад государство приняло решение, что законодательство в отношении лотерей необходимо срочно менять и запретило проведение любых коммерческих лотерейных розыгрышей.

На данный момент проведение лотереи в России строится на трех участниках:

  • организующий орган (Минфин и Минспорта);
  • оператор (тот, кто проводит розыгрыши, определяется конкурсом);
  • распространяющая компания (тот, кто продает билеты и отвечает за получение участниками выигрышей, самый крупный в России распространитель - это компания "Столото").

После того как было изменено законодательство в сфере лотерей, государственные органы пообещали всем участникам розыгрышей честную и прозрачную борьбу за выигрыш. Доверие покупателей билетов постепенно начало расти. К примеру, шесть лет назад среди всех россиян только четыре процента участвовало в розыгрышах. А четыре года спустя этот показатель вырос до двадцати семи процентов.

На данный момент Российская Федерация находится на тридцать седьмом месте в мировом рейтинге по количеству проданных билетов ежегодна. Потенциал у российских розыгрышей очень большой.

Почти половина из всех проданных билетов - электронные. Они продаются через официальный сайт и приложение компании Stoloto. За первую половину прошлого года тридцать семь с половиной миллионов россиян приобрели в интернете лотерейный билет. За этот же период годом ранее было куплено на 53 процента билетов меньше.

Как идет борьба за привлечение внимания покупателя

Начиная с 2014 года, внимание к лотереям постоянно растет - на данный момент лотерейные билеты покупают в семь раз чаще, чем шесть лет назад. Многим участникам не важен сам процесс розыгрыша, они просто хотят выиграть деньги. Управлять вниманием таких клиентов относительно легко. Достаточно организовать быстрые розыгрыши и сообщать участникам о результатах с помощью различных каналов коммуникации - смс на телефон, рассылка на электронную почту, уведомления в приложении.

Но есть и такие, кому важнее процесс, чем результат. Они не скупают все билеты подряд, поэтому их сложнее привлечь к покупке. Чтобы заинтересовать такого клиента, нужно грамотно и вовремя предложить ему покупку розыгрышного билета.

Все лотереи построены на трёх базовых механиках:

  • есть билетные розыгрыши, где покупатель сам выбирает числовые комбинации из предложенных цифр;
  • розыгрыши, где на билете сразу указан номерок, который затем оказывается выигрышным или нет (во время объявления результатов);
  • билеты без тиража, где для получения выигрыша необходимо стереть защитный слой и сразу получить сумму, которая там указана.

Это основные принципы, от лотереи к лотерее меняется только их реализация. Кто-то вместо цифр ставит буквы, кто-то показывает выигрышные номера как в рейтинговой таблице автомобильных гонок.

В 2017 году в Канаде была проведена очень интересная и красивая с точки зрения визуальной составляющей лотерея. Велась прямая трансляция с Заполярья, где телескоп снимал падающие звезды. Как только очередная звезда срывалась с небосклона, необходимо было нажать на кнопку, чтобы сгенерировать числовую комбинацию.

По сути, это тот же механизм под номером 2: все комбинации были заранее составлены. Но благодаря такой картинке, участников лотереи стало намного больше, чем если бы им просто предложили купить билет с номерком.

Лотереи с игровой механикой

Сегодня очень сложно удивить современного человека и завладеть его вниманием. Именно поэтому операторы лотереи стараются включить в нее игровой элемент - так участник сможет испытать удачу и занимательно проведет время.

К примеру, в Англии совместили легендарную игру "Монополия" онлайн с лотерейным розыгрышем. Правила остались прежними, только вот выигранные деньги могут оказаться настоящими. Главный приз - 50 тысяч евро. В целом здесь очень похожая реализация с игровыми автоматами. Если хотите их опробовать без вложений, рекомендуем воспользоваться бездепозитным бонусом от Вавада Казино. Если вас все устроит, то уже потом можете покупать билеты и надеяться на удачу.

А Словения уже запустила десять игровых лотерей на тему спорта, приключений, магии. Поучаствовать можно всего за 10 центов.

Все это необходимо для повышения лояльности клиента. И такой способ работает.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров