Онлайн-казино Azino 777 утратило статус крупнейшего рекламодателя Рунета

Онлайн-казино Azino 777 утратило статус крупнейшего рекламодателя Рунета

Популярное онлайн-казино Azino 777 утратило лидерские позиции по рекламе в российском сегменте интернета.

Если год назад «Казино Три Топора» занимало верхнюю строчку в топе рекламодателей, делающих ставку на видеорекламу, то по итогам первых трех месяцев 2019 года сайт оказался на 60-м месте. В тройку лидеров попал другой гемблинг-ресурс — интерактивный букмекер 1XBet. Как и онлайн-казино Azino777, букмекер предоставляет свои услуги в рунете нелегально.

Основными ресурсами для размещения видеороликов Азино777 с 2017 года были пиратские онлайн-кинотеатры. В них перед просмотром фильмов демонстрировались клипы интернет-казино. Самым популярным стало видео с участием рэпера Вити АК-47. В нем молодой исполнитель в песенной форме рассказывает аудитории, «как поднять бабла» с помощью видеослотов и других азартных игр. В дальнейшем к рекламе Azino присоединились и другие медийные личности - рэпер Гуф, Владимир Селиванов, Сергей Исаев. В 2018-м на пике продвижения сайта на него приходилась доля 6,7%, что почти втрое превышало общее количество показов роликов компании Mars, занявшей второе место в списке самых крупных рекламодателей. В первом квартале 2019-го этот показатель у Azino777 составил всего 0,3%.

Многомиллиардные ставки

Эксперты связывают резкое снижение объемов рекламы нашумевшего онлайн-казино с несколькими факторами. Во-первых, стало известно имя предполагаемого владельца сайта и схема организации преступного бизнеса. В начале 2018-го в СМИ появилась информация, что создателем казино является гражданин России. Общий объем ставок на пике популярности онлайн-площадки, по оценке специалистов, достигал 15 млрд рублей в год. При этом весь теневой рынок гемблинга в рунете оценивался в 73 млрд рублей. Ресурс пользовался популярностью, т.к. раздавал бездепозитные бонусы за регистрацию на 777 рублей.

Для управления бизнесом на Украине была образована фирма «Роял Гейм», которая сейчас находится в поле зрения украинских правоохранителей, а в отношении Валиахметова заведено уголовное дело. Также в конце 2018-го Федеральная налоговая служба России официально признала незаконной деятельность Victory777 N.V., а в начале 2019-го запретила банкам переводить платежи клиентов в адрес Azino777.

Все это могло повлиять на активность продвижения ресурса в Сети.

Эффективность антипиратского меморандума

Второй причиной существенного снижения рекламных объемов «Азино Три Топора» в рунете стала активная борьба с пиратскими видеохостингами. В ноябре 2018 года правообладатели фильмов и российские интернет-компании подписали документ о запрете нелегального контента и начали активно зачищать виртуальное пространство от сайтов-нарушителей. Сейчас во Всемирной паутине не только блокируются незаконные онлайн-кинотеатры, но и удаляются ссылки на них из поисковой выдачи. В результате количество ресурсов, на которых были обнаружены упоминания Азино777, упало с 670 в начале 2018-го до 143 в начале 2019-го. Сейчас в реестр запрещенных видеохостингов внесено уже более 300 тысяч ссылок. Поисковики Яндекс и Google обязаны сверяться с этим списком и исключать упомянутые в нем ресурсы из своей выдачи.

Помощь интернет-пользователей

К борьбе с рекламой нелегальных азартных игр подключились и обычные пользователи рунета. Только за первые месяцы 2019 года в Роскомнадзор поступило более полутысячи жалоб от россиян, которым демонстрировались ролики Азино и других игорных заведений на популярных торрентах и киноресурсах. После проверки достоверности данных фактов такие сайты вносятся в черный список РКН. В общей сложности с 2015 года в реестр Роскомнадзора было добавлено свыше 3500 сайтов с рекламой Azino. Свою лепту в выявлении нарушителей вносит и ассоциация «Интернет-видео», созданная по инициативе крупнейших российских легальных онлайн-кинотеатров.

Новый лидер из мира гемблинга

Совместные усилия интернет-сообщества и официальных регуляторов привели к достижению положительных результатов, но говорить о решении проблемы пока рано. В начале 2019-го на замену скандальному онлайн-казино в топ-3 лидеров в сегменте видеорекламы ворвался интерактивный букмекер 1XBet. Компания не имеет официальной лицензии на прием спортивных ставок в России, но сам бренд до степени смешения напоминает фирменный стиль официального букмекера «1хСтавка». Нелегальный беттинговый сервис в первом квартале 2019 года занял третью строчку в списке крупнейших рекламодателей с долей 2,4%. На первом месте рейтинга разместился IT-гигант Google с показателем 3,3%. К марту текущего года ролики 1XBet демонстрировались почти на 450 русскоязычных сайтах с видеоконтентом.

Согласно данным интернет-регитраторов, основные домены 1xbet и 1-x-bet.com принадлежат компании Techinfusion Ltd., которая действует в юрисдикции британской заморской территории Гибралтар. ФНС еще в 2016 году признала этого оператора азартных игр нарушителем, однако до сих пор не установлена связь между букмекерами 1XBet и «1хСтавка». Последний работает в России на основании лицензии от 2010 года и официально принадлежит холдингу Lumbaco Ltd.

Почему пиратские ресурсы рекламируют казино

Нелегальные видеохостинги и торренты не могут рассчитывать на размещение рекламы официально представленных на российском рынке компаний из-за возможных имиджевых потерь для последних в случае такого сотрудничества. Владельцы нелегальных гемблинг-ресурсов, напротив, не имеют доступа к сайтам и сервисам, действующим в рамках закона. По этой причине операторы онлайн-казино и нелицензированные букмекеры становятся главными заказчиками рекламы в пиратских интернет-кинотеатрах.

Видеохостинги делают на продвижении интерактивных азартных развлечений немалые деньги. Средняя стоимость размещения за тысячу просмотров превышает 217 рублей, а общий доход владельца киноресурса напрямую зависит от величины его аудитории, а значит, от объема загруженных фильмов и частоты обновления контента. Расходы на содержание сайта оцениваются экспертами в 16-17 тысяч рублей в год. Обычно онлайн-площадка окупается по достижении 80 тысяч просмотров. На крупных ресурсах такое количество обращений к видеоконтенту может фиксироваться менее, чем за месяц. Это устраивает как нелегальные интерактивные кинотеатры, так и онлайн-казино, постоянно нуждающиеся в притоке новых клиентов для ставок на игровые автоматы, рулетку, видеопокер и другие азартные игры.











Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров