Ваш город:

Платная дорога 2020 МСК-СПБ (М-11), М-4: сколько стоит проезд (цена Автодора) - последние важные новости на сегодня

Платная дорога 2020 МСК-СПБ (М-11), М-4: сколько стоит проезд (цена Автодора) - последние важные новости на сегодня

Правительство Российской Федерации внесло на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ законопроект №875582-7 «О внесении изменений в статьи 29 и 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о введении административной ответственности за неоплату проезда по платным автодорогам.

Законопроект вносит изменения в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливая запрет на осуществление движения по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог на транспортных средствах без внесения платы за проезд.

За нарушение данного запрета правительство предлагает установить штраф в размере 2,5 тыс. руб. для водителей легковых автомобилей и 5,5 тыс. руб. для водителей грузовиков и автобусов. Собранные суммы штрафов в полном объёме будут зачислять в бюджеты каждого из регионов.

Как стало известно «Коммерсанту», новую технологию сначала применят на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД), на которой не будут организовывать пункты взимания платы (ПВП) со шлагбаумами.

Власти обещают запустить её северный участок в 2020 году. Ространснадзор будет выносить постановления о неоплате проезда с помощью автоматических камер.

Если в течение 60 дней водитель оплатит долг перед владельцем платной дороги, то штраф отменят. Как именно будет погашаться задолженность, в законопроекте не прописано. Штраф, поясняет издание, необходим для внедрения на платных дорогах системы free-flow (свободный поток).

При этой технологии деньги со счёта автовладельца списываются автоматически с помощью камер и бесконтактных транспондеров. Эта система позволит убрать пункты взимания платы.



В правительстве пояснили, что строительство и содержание пунктов затратно, поскольку требует «дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счёт повышенного тарифа». Система free-flow давно применяется за рубежом, её внедрение в России обсуждается с 2014 года.

В Италии штраф за неоплату проезда составляет 300 евро (он является самым крупным среди аналогов), в Австрии – 120 евро, в Швейцарии – 200 швейцарских франков, в США (Калифорния) –57 долларов, информирует портал eg-online.ru

В России к началу 2020 года протяженность платных автомобильных дорог увеличилась на 36%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министра транспорта Евгения Дитриха.

С 9 января 2020 года действует новая тарифная сетка при проезде по трассе М11 Москва—Санкт-Петербург на участке МКАД-Солнечногорск, сообщает «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК).

Изменились тарифы при оплате наличными, банковскими картами и транспондерами других эмитентов (приобретенными не в офисах СЗКК). В среднем, цены выросли на 10–50 руб. Например, стоимость проезда от Москвы до Шереметьево-2 (терминалы D, E и F) в дневное время выросла на 10 руб. и составляет теперь 320 руб. Тариф от Москвы до Солнечногорска днем в будние дни увеличился на 50 руб. и составляет теперь 600 руб.

При использовании транспондера М11 (купленного в офисах СЗКК) проезд между терминалами аэропорта Шереметьево, ПВП Шереметьево-1 (A,B,C) и ПВП Шереметьево-2 (D,E,F) подешевел с 75 до 50 руб. Стоимость проезда из Москвы в Зеленоград, Шереметьево-1 и 2, А-107 и Солнечногорск, от А-107 в Москву, Зеленоград и Солнечногорск выросла на 10–60 руб. К примеру, стоимость проезда от Москвы до Шереметьево-2 (терминалы D, E и F) в дневное время выросла на 20 руб. и составляет 300 руб. Тариф от Москвы до Солнечногорска днем в будние дни увеличен на 50 руб. и составляет 500 руб.

Что все же такое ОССП?

Владельцем многих участков федеральных автомобильных дорог М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 Москва — Санкт-Петербург в соответствии с Федеральным законом «О государственной компании „Российские автомобильные дороги“» и постановлениями Правительства РФ является государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), которой данные дороги переданы в доверительное управление Правительством РФ.

ГК «Автодор», в свою очередь, заключила операторское соглашение с ООО «ОССП» (Объединенные системы сбора платы) на обслуживание дорог, обеспечение безопасности, сбор платы за проезд по платным участкам дорог М-3 «Украина» (со 124-го по 194-й км), М-4 «Дон» (с 225-го по 633-й км) и М-11 Москва — Санкт-Петербург (с 15-го по 149-й км и с 208-го по 543-й км).

Реально воспользоваться бесплатными дорогами, не прорабатывая заранее маршрут, можно только на участке М-4 в Московской области. Остальные «съезды на бесплатные участки» никак не обозначены и, по сути, являются не дублерами, а обычными дорогами с отсутствующими указателями, разбитым асфальтом. Не планирует ли «Автодор» облегчить навигацию водителям, которые не имеют возможности пользоваться платными участками?



Этот вопрос к «Автодору» как к собственнику дороги, а не к ОССП как его оператору. Уточнение: на дороге М-4 (напоминаем, что ОССП на М-4 обслуживает участок с 225-го по 633-й км, поэтому отвечаем только за них) бесплатные участки действительно чередуются с платными, но до начала каждого платного участка владельцем дороги — государственной компанией «Автодор» в соответствии с проектом установлены специальные информационные щиты, на которых указано, через какое расстояние начнется платный участок дороги, какие на нем установлены тарифы, а также как съехать на бесплатный участок.

Почему транспондеры трассы «Юг» не действуют на трассе Питер-Москва? Не проще ли сделать единый транспондер?

Данная информация не соответствует действительности. В январе 2017 года все операторы платных дорог в России, государственная компания «Автодор» и концессионеры подписали Соглашение о межоператорском взаимодействии и введении бесплатной услуги интероперабельности. Благодаря этому пользователь может купить или взять в аренду один транспондер, выпущенный любой компанией-эмитентом, и попросить подключить услугу интероперабельности (в некоторых транспондерах она подключена автоматически). После этого он может совершать безостановочный проезд на всех платных дорогах России.



На сегодняшний день услуга интероперабельности доступна на следующих участках автодорог:

М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 15–58 км
Владелец: Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»)
Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП»)
М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 59–149 км и 208–543 км
Владелец: Государственная компания «Автодор»
Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 543–684 км
Владелец: Государственная компания «Автодор»
Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
М-4 «Дон» на участках 21- 211 км и 1091–1119 км
Владелец: Государственная компания «Автодор»
Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Автодор — Платные Дороги»
М-4 «Дон» на участках 225- 633 км
Владелец: Государственная компания «Автодор»
Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП»)
М-3 «Украина» на участке 124- 194 км
Владелец: Государственная компания «Автодор»
Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные системы сбора платы» (ООО «ОССП»)
«Новый выход на МКАД с федеральной автодороги М-1 „Беларусь“ („Северный обход Одинцово“)
Владелец: Акционерное общество „Главная дорога“ (АО „ГД“)
Оператор: Акционерное общество „Новое качество дорог“ (АО „НКД“)
„Западный скоростной диаметр“ (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге
Владелец: Акционерное общество „Западный скоростной диаметр“ (АО „ЗСД“)
Оператор: Общество с ограниченной ответственностью „Магистраль Северной столицы“ (ООО „МСС“)

Объезд Хлевного на М-4 «Дон» строился еще при СССР. Сегодня там сложилась парадоксальная ситуация: если вы едете из Липецка в Воронеж и въезжаете на М-4 после участка Елец-Лозовка, то, так как там нет пропускного пункта, платите на пункте 461-го километра 110 руб. Получается, за 18 километров пути или 13 минут проезда 110/18=6,11 за километр. Многовато. Планируете ли пересмотреть тариф или условия оплаты на этом участке?

ОССП не устанавливает тарифы за проезд по участкам и никак не влияет на тарифную политику. Но хотим прояснить ситуацию для пользователя: проезжая через пункт взимания платы на 461-м км, вы платите 110 руб. за проезд полного участка (с 414-го по 464-й км), то есть не за 18 км, а за 50 км. Ваше право как пользователя не проезжать этот участок полностью, а въехать на него или съехать с него раньше/позже. Аналогичная ситуация, если пользователь едет из Липецка в Воронеж: сначала он может проехать по альтернативному участку через поселок Конь-Колодезь, а потом съехать на М-4 в районе 465-го км и продолжать движение по платному участку дороги до Воронежа, информирует портал zr.ru

ИТОГО, в 2020 году указанные изменения коснутся водителей из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения - Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

12.01.2020 19:42

Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:

Новости партнеров