Ваш город:

Итоговое сочинение 2019-2020 список литературы, дата (примеры сочинений по литературе 11 класс) направления и темы от ФИПИ - последние актуальные новости сегодня

Итоговое сочинение 2019-2020 список литературы, дата (примеры сочинений по литературе 11 класс) направления и темы от ФИПИ - последние актуальные новости сегодня

Чтобы получить допуск к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2020 году каждый школьник должен написать итоговое сочинение по литературе. Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019-2020 учебного года. Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной. "Первая тема – "Война и мир", к 150-летию великой книги; второе направление – "Надежда и отчаяние", третья тема – "Добро и зло", четвертая – "Гордость и смирение", и пятое направление – "Он и она".

Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. Соответственно, в текущем учебном году это следующие даты: 4 декабря 2019 года, 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года, а заявление для участия в этом предварительном этапе ЕГЭ - 2020 нужно подать не позднее 3 декабря 2019 года (вторник).

Список литературы: необходимые произведения для подготовки к итоговому сочинению 2019-2020 по любым направлениям:

1 часть: произведения из школьной программы по литературе:

"Война и мир" Л.Н. Толстой
"Капитанская дочка" А.С. Пушкин
"Евгений Онегин" А.С. Пушкин
"Горе от ума" А.С. Грибоедов
"Мцыри" М.Ю. Лермонтов
"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов
"Шинель" Н.В. Гоголь
"Мертвые души" Н.В. Гоголь
"Отцы и дети" И.С. Тургенев
"Премудрый пискарь" М.Е. Салтыков-Щедрин
"Обломов" И.А. Гончаров
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский
"На дне" М. Горький
"Гроза" А.Н. Островский
"Судьба человека" М.А. Шолохов
"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков
"Матренин двор" А.И. Солженицын
"Студент", "Ионыч" , "Дама с собачкой", "Смерть чиновника", "Хамелеон" А.П. Чехов
"Вишневый сад" А.П. Чехов
"Господин из Сан-Франциско" И.А. Бунин
"И дольше века длится день" Ч.Т. Айтматов
"Уроки французского" В.Г. Распутин
"Обелиск" В.В. Быков
"Недоросль" Д.И.Фонвизин

2 часть списка: литература, не входящая в школьную программу:

"Гарри Поттер" Дж. Роулинг
"Маленький принц" А.де Сент-Экзюпери
"1984" Дж. Оруэлл
"Портрет Дориана Грея" О. Уайльд
"451 градус по Фаренгейту" Р. Брэдбери
"Мартин Иден" Дж. Лондон
"Три товарища" Э.М. Ремарк
"Ромео и Джульетта" У. Шекспир
"Облачный атлас Д. Митчелл
Рассказы О.Генри
Трилогия желания Т. Драйзер
"Большие надежды" Ч. Диккенс
"Ярмарка тщеславия" У. Теккерей
"Повелитель мух" У. Голдинг
"Чучело" В.К. Железников
"Позитронный человек" А. Азимов
"Форрест Гамп" У. Грум
"Убить пересмешника" Х. Ли
"Цветы для Элжернона" Д. Киз
"Колыбель для кошки" К. Воннегут
"Мы" Е.И. Замятин

Как оценивают сочинение

Время на написание сочинения — 3 часа 55 минут. Оценивают работу по нескольким критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи и грамотность.

Ссылаться можно на любой литературный источник: художественное произведение, дневники, мемуары, публицистику, философские трактаты, устное народное творчество... Исключение составляют малые жанры: пословицы, поговорки, прибаутки.

Рекомендуемый объем работы от 350 слов. За четыре часа некоторые пишут и два раза больше — по 600-700 слов.

Допустимое количество ошибок не более пяти на 100 слов. Причем учитываются орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

Работа обречена на «незачет», если выполнена настолько небрежно, что теряется смысл текста. Обычно без «зачета» остается меньше 2% выпускников.

«Есть выпускники, которые списывают сочинения. Нередко звучит объяснение: просто запомнили прочитанные ранее тезисы. Такая у некоторых "уникальная" память. Но цель сочинения проверить не навыки зубрежки, а способность создавать собственный связный текст на заданную тему. Поэтому два года назад ужесточили требования: не допускается не только списывание, но и воспроизведение по памяти чужого текста. Эксперт может проверить уникальность работы через Интернет», — отмечают представители ФИПИ.

Сочинение в ЕГЭ: оценят заготовку или творчество?

«В контрольно-измерительный материал (КИМ) по каждому предмету входит достаточное количество творческих заданий — сочинений и эссе. Они предполагают свободно конструируемый ответ, который опирается не только на знания, но и на умение свободно излагать свои мысли на заданную тему, аргументировать своё мнение. Конечно, это позволяет раскрыть и творческий потенциал участника экзамена», — цитирует РИА Новости директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксану Решетникову.

Можно спорить?

Эксперт опровергла миф о том, что ученику могут снизить балл за несогласие с позицией автора художественного текста. По ее словам, личная позиция выпускника, его жизненные установки, политические взгляды и отношения не оцениваются на ЕГЭ.

Если задание требует высказать своё отношение, то оценивается убедительность аргументации, а совсем не «правильное» или «неправильное» отношение. Важно, чтобы ответ содержал понятные по смыслу тезисы, и был ясен коммуникативный замысел экзаменуемого.

Писать по шаблону?

Решетникова назвала стремление некоторых учителей создать и заучить с детьми шаблоны сочинений настоящей проблемой. Сюда же относятся банки сочинений по русскому и иностранному языку, литературе, банки готовых примеров, аргументов для ЕГЭ, которых много в интернете.

«Использование таких заготовок и шаблонов — безусловно, вредная практика, которая обессмысливает обучение, отвращает школьников от учёбы. Помимо прочего, заучивание подобных домашних заготовок создаёт у выпускников опасную иллюзию готовности к экзамену. Но на экзамене оказывается, что порассуждать на другую тему или решить похожую задачу с другими числовыми значениями выпускник не может», — отметила эксперт.

Для решения проблемы в этом году внесены изменения в формулировки заданий и критерии оценивания развёрнутых ответов по русскому языку, иностранному языку, обществознанию, исключающие использование домашних заготовок.  Так, опираться в ответе нужно не на прочитанные ранее тексты, а только на тот, который представлен в задании.

Иногда в ФИПИ поступают обращения от учителей, которые просят дать образцы сочинения или другого развернутого ответа, которые можно считать эталоном. На каждое такое обращение институт отвечает, что ФИПИ никогда не будет давать никаких эталонов ответов, что лучшее сочинение — самостоятельно написанное, продуманное, содержащее собственные мысли и средства выразительности, подчёркивающие индивидуальность участника экзамена.

Поэтому, мнение о том, что именно разработчики ЕГЭ придумывают, и каждый год меняют какие-то рекомендации по поводу того, что можно писать, какими словами начинать ответ и прочее — не более, чем очередной миф, подчеркнула глава ФИПИ.

Оценят ли авторское сочинение?

Процедура проверки развёрнутых ответов ЕГЭ очень детально проработана и опирается на многолетний опыт. В регионах выстроена система отбора и подготовки экспертов предметных комиссий, председатели региональных предметных комиссий утверждаются Рособрнадзором после детального анализа деятельности комиссий в предыдущем году.

Каждая работа автоматически назначается на проверку двум экспертам, а при необходимости, назначается и третий эксперт из числа наиболее квалифицированных специалистов.

Оценивание проводится строго по установленным критериям, запрещены какие-либо произвольные, вкусовые требования экспертов. Если подобная практика необъективной проверки выявляется, то эксперт отстраняется от работы.

Во всех регионах участникам ЕГЭ доступен просмотр изображений своих работ и баллов экспертов, в случае несогласия с ними можно обратиться в конфликтную комиссию. Всё это обеспечивает защиту прав выпускников.

Разработчики заданий ЕГЭ после завершения каждого экзамена анализируют не только тенденции изменения результатов участников, но и качество заданий и экзаменационных вариантов в целом. Качество заданий, по словам Решетниковой, позволяет производить полноценный отбор выпускников в вузы с разными требованиями к подготовке абитуриентов, информирует портал info.sibnet.ru

Она добавила, что изменения в КИМ вносятся не для усложнения заданий, а для совершенствования и развития экзаменационных моделей. В том числе и для того, чтобы дать будущим участникам ещё больше возможностей для творчества, самостоятельности и креативности.

С примерами декабрьского сочинения по литературе для 11 класса можно ознакомиться здесь https://rustutors.ru/primersoch/primersochitog/

06.09.2019 11:14

Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Facebook
Смотрите также:

Новости партнеров