Автоматические системы учета в ресторанном бизнесе

Автоматические системы учета в ресторанном бизнесе

Роль автоматизированного учета в развитии ресторана

Автоматизация учета в ресторанном бизнесе - процесс, с первого взгляда, простой, но в большинстве случаев это впечатление оказывается обманчивым. Перед разработчиками ставится целый ряд задач, порой весьма нетривиальных и даже противоречивых:

  • реализация управленческого функционала;
  • защита от возможных сбоев и ошибок пользователей;
  • высокая скорость работы;
  • низкая ресурсоемкость;
  • интуитивно понятный интерфейс и пр.

Первое, что отмечают владельцы кафе и ресторанов, вложившие средства в покупку системы учета, это увеличение прибыли. Доход заведения может вырасти на несколько десятков процентов, а может - в два, а то и в три раза. Однако рано или поздно управляющий сталкивается с пониманием того, что вверенный ему ресторан достиг своего "потолка" прибыльности.

И тут встает вопрос: какую стратегию оптимизации бизнеса выбрать? Эксперты рекомендуют отказаться от стремления увеличить доходность заведения, прибыль которого уже достигла своего максимума, а вместо этого заняться масштабированием сети. Специалисты компании "Клен" доподлинно знают, как открыть бар. На их счету сотни успешных проектов.

При этом системе учета отводится чуть ли не главенствующая роль. Практика показывает, молодой ресторатор открывает несколько заведений, но со временем выручка начинает планомерно уменьшаться. С чем это может быть связано? Причин тому несколько:

  • снижение качества обслуживания;
  • увеличение числа злоупотреблений со стороны персонала;
  • негативное изменение имиджа ресторана.

Основное достоинство автоматизированной системы учета заключается в том, что она позволяет сделать бизнес открытым, что приводит в конечном итоге к получению большей прибыли и увеличению лояльности посетителей.

Если сравнивать индустрию ресторанного бизнеса в различных странах, то, естественно, она имеет ряд отличий. Например, в Соединенных Штатах Америки персонал уже давно не является ведущей "скрипкой" в маркетинге ресторана. Вместо него выступает мобильная система оповещения. Она позволяет не только удержать старых клиентов заведения более выгодными предложениями, но и привлечь новых клиентов в ресторан. Система самостоятельно осуществляет коммуникацию с посетителями без участия служащих кафе, бара или ресторана.

В России данная тенденция также имеет место быть. Все чаще ресторанные сети используют в своей маркетинговой политике мобильные приложения, которые своевременно оповещают клиентов и рекламных акциях, начисленных премиальных бонусах и новинках меню.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров