Товарный знак защищает и рекламирует

Товарный знак защищает и рекламирует

Страны с рыночной экономикой должны обеспечивать своим участникам право на защиту своей индивидуализации.

Производитель должен иметь отличительную особенность своих товаров и услуг, защиту которых обеспечивает часть норм гражданского права. Основное средство индивидуализации товара - знак для товаров и услуг (зарегистрированный товарный знак).

Товарный знак может быть представлен в виде изображения, слова или словосочетания, комбинации слова и изображения, формы, мелодии или запаха. Но самая главная функция товарного знака - отличительные особенности, которые позволят вашему товару или услуге быть узнаваемым среди подобных на рынке, а также не вводить в заблуждение потребителя и не противоречить принципам гуманности и морали.

В существующей практике товарный знак имеет две основные функции: рекламная и защитная. Товарный знак должен привлекать внимание потребителя, вызывать необходимые ассоциации, соответствующие вкусам и желаниям, хорошо и легко запоминаться, побуждать покупателя совершать повторные покупки. Мировая практика свидетельствует о том, что маркированные товары стоят дороже, чем «неизвестные».

Товарный знак защищает и рекламирует

Все эти характеристики выполняет рекламная функция товарного знака. Защитная функция товарного знака позволяет не допускать на рынок производителей, которые могут навредить репутации популярного товара, дискредитировать его в глазах потребителя. Это может выпуск товара со схожим названием и внешним видом, но худшего качества и по более низкой цене.

Государственное патентное ведомство гарантирует возможность производителю защиты его индивидуализации путем использования исключительного права на товарный знак. В юридической практике существует подотрасль права – защита интеллектуальной собственности, которая решает эти вопросы.

Перечень товаров и услуг, для которых будет испрашиваться защита под подаваемым товарным знаком, изначально определяется заявителем. Они должны соответствовать существующей Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), которая разбита на 45 классов.

После подачи заявки, экспертиза патентного ведомства может отказать в регистрации по всем или части заявляемых классов, мотивируя наличие зарегистрированного или ранее поданного товарного знака в однородных классах. Поэтому перед подачей необходимо провести поиск на схожесть и тождественность товарного знака, который исключит вероятность отказа в регистрации и выдаче Свидетельства на товарный знак.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров