Товарный знак защищает и рекламирует
Страны с рыночной экономикой должны обеспечивать своим участникам право на защиту своей индивидуализации.
Производитель должен иметь отличительную особенность своих товаров и услуг, защиту которых обеспечивает часть норм гражданского права. Основное средство индивидуализации товара - знак для товаров и услуг (зарегистрированный товарный знак).
Товарный знак может быть представлен в виде изображения, слова или словосочетания, комбинации слова и изображения, формы, мелодии или запаха. Но самая главная функция товарного знака - отличительные особенности, которые позволят вашему товару или услуге быть узнаваемым среди подобных на рынке, а также не вводить в заблуждение потребителя и не противоречить принципам гуманности и морали.
В существующей практике товарный знак имеет две основные функции: рекламная и защитная. Товарный знак должен привлекать внимание потребителя, вызывать необходимые ассоциации, соответствующие вкусам и желаниям, хорошо и легко запоминаться, побуждать покупателя совершать повторные покупки. Мировая практика свидетельствует о том, что маркированные товары стоят дороже, чем «неизвестные».
Все эти характеристики выполняет рекламная функция товарного знака. Защитная функция товарного знака позволяет не допускать на рынок производителей, которые могут навредить репутации популярного товара, дискредитировать его в глазах потребителя. Это может выпуск товара со схожим названием и внешним видом, но худшего качества и по более низкой цене.
Государственное патентное ведомство гарантирует возможность производителю защиты его индивидуализации путем использования исключительного права на товарный знак. В юридической практике существует подотрасль права – защита интеллектуальной собственности, которая решает эти вопросы.
Перечень товаров и услуг, для которых будет испрашиваться защита под подаваемым товарным знаком, изначально определяется заявителем. Они должны соответствовать существующей Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), которая разбита на 45 классов.
После подачи заявки, экспертиза патентного ведомства может отказать в регистрации по всем или части заявляемых классов, мотивируя наличие зарегистрированного или ранее поданного товарного знака в однородных классах. Поэтому перед подачей необходимо провести поиск на схожесть и тождественность товарного знака, который исключит вероятность отказа в регистрации и выдаче Свидетельства на товарный знак.