Менторинг или коучинг: что нужно вашей компании?

Менторинг или коучинг: что нужно вашей компании?

Экономическая рецессия привела компании к тому, что они столкнулись с недостатком опытных специалистов. Неурядицы в экономике заставляют владельцев бизнеса меньше инвестировать в обучение персонала.

По результатам опроса "Talent Shortage Survey", которое проводила ManpowerGroup, 80% респондентов утверждают, что «ключевым условием достижения результатов в бизнесе, является увеличение банка нужных квалификаций».

Стив О’Брайен и Лиз Меррик, вице-президент фирмы Chronus и директор Coach Mentoring соответственно, отмечают, что «во время попыток создания учебных программ, компании не могут сориентироваться, как использовать коучинг и менторинг в процессе развития сотрудников». В основе коучинговых программ строит развитие потенциала сотрудников, получение ими необходимых знаний и навыков, которые дадут возможность увеличить результативность работы в конкретной отрасли. Если вести сравнение с менторинговыми инициативами, программы по коучингу имеют сжатые сроки, а также узкие и четкие учебные цели.

В основном корпорации используют менторинг в качестве дополнения к программам коучинга. Поэтому менторинг выступает средством карьерного роста человека, укрепляет его уверенность в себе, обучает, помогает расти индивиду внутри предприятия. Менторинг разделяют на два основных вида:

1. Консультативный. В его рамках наставник должен быть советником для своих подчиненных, а также выступать в качестве катализатора его поведенческих изменений, то есть, быть ролевой моделью.

2. Спонсорский. В этом случае топ-менеджер направляет карьерный рост своего протеже, но при этом берет ответственность за контроль над этим процессом.

Эксперты, которые регулярно осуществляют подбор персонала в Москве http://www.favjob.ru/, утверждают, что сочетание этих двух моделей дает наилучшие результаты и способствует развитию организационных талантов сотрудников. Чтобы оценить, целесообразно использовать стратегии коучинга или менторинга, необходимо проанализировать такие позиции:

Цели программы.

То есть, следует определиться, изменения должны касаться сегодняшних руководителей или же сотрудников, которые задействованы в определенных процессах или процедурах?

Желаемые результаты.

Каких результатов хотите достичь? Основная ставка должна быть на быстрое улучшение результатов работы сотрудников, или длительное развитие их управленческих навыков?

Методы достижения результатов.

Если нужно подготовить управленческие резервы, рекомендуется использовать средне или же долгосрочное сотрудничество, то есть, менторинг. Коучинг больше подойдет для развития навыков сотрудников. Такие программы действуют месяц. Этот анализ даст возможность компаниям определиться, какие именно менторинговые или коучинговые программы лучше использовать в конкретном случае. Чтобы повысить эффективность управления, можно использовать программное обеспечение. Однако даже при самых лучших технологических инструментах, плохо структурированная коучинговая и меторинговая программы не дадут желаемых результатов.

По материалам с сайта - http://www.favjob.ru/


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров