Успешное бизнес-начало: ваш узнаваемый бренд IZI Way

Успешное бизнес-начало: ваш узнаваемый бренд IZI Way

Работа по франчайзинговой модели известного бренда может с самого начала обеспечить дебютанта в бизнес-среде необходимыми атрибутами состоявшегося игрока.







Заявить о себе в мире коммерции, сделать так, чтобы покупатель запомнил и вернулся, дать позитивную картину продаж - это все то, что необходимо для успешной торговли, и то, что оказывается труднодоступным новичку. Однако решение есть! Работа по франчайзинговой модели известного бренда может с самого начала обеспечить дебютанта в бизнес-среде необходимыми атрибутами состоявшегося игрока.

Говорят, начало - половина дела. И неспроста. Ведь очень сложно не только собрать все силы и осуществить задуманное, но и сделать с самого начала все правильно. Обычно в бизнес-среде философски относятся к первым неудачам, считая их почти неизбежными. Однако, что делать, если вы не можете себе позволить ни расходования средств впустую, ни “пробы пера” без гарантии результата? Рецепт на такой случай существует: начните работу под франшизой уже состоявшегося бренда, и вы преодолеете трудности начального пути с компетентной поддержкой, а также с самого старта получите узнаваемое лицо, стиль и репутацию.  Сегодня мы рассматриваем эту модель на примере франчайзинговой компании IZIWay.

Несколько слов о франшизе

Франчайзинговая модель получила широкое распространение в мире, однако в России пока не все знают, что это такое. Если формулировать кратко, франчайзинговый договор позволяет работать частному предпринимателю под вывеской крупного бренда. Партнеров у такого бренда обычно много, всем им дается общая модель работы, узнаваемый стиль бренда, доступ к рабочим инструментам. Часто перед начало работы франчайзи обучают, а по ходу деятельности - консультируют специалисты головной компании. Участники франшизы таким образом выстраиваются в сеть, оставаясь при этом индивидуальными предпринимателями. Это позволяет объединять коллективные усилия и опыт, делать марку более узнаваемой в клиентской среде. За пользование брендом каждый участник платит роялти, а доход получает от самой предпринимательской деятельности.

61713e356645f.jpeg

- Когда мы только начинали, люди часто путали нашу модель с сетевым маркетингом, - поясняет старший менеджер Артём Перепечко - На самом деле франчайзинговая модель не имеет ничего общего с сетевым маркетингом. Мы не продаем товар нашим партнерам и не просим их перепродавать его. Наши франчайзи вообще ничего не закупают, все идет напрямую покупателю с головного склада IZI Way. Вложения и риски для наших партнеров, таким образом, минимальны. У нас нет ситуации, что вы остаетесь с нераспроданным товаром.

Описанная модель получила название дропшиппинга: в ней партнеру-франчайзи предоставляется каталог товара с широким ассортиментом, из которого ничего не нужно закупать. Нужно лишь вести продажи, а заказанный по Интернету товар доставляется к покупателю силами логистики головного офиса со всеми сопроводительными документами. Компания IZI Way занимается продажей через интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров. Вот эти магазины и открывают партнеры бренда согласно установленному шаблону. Закупку товара, так же как его доставку, берет на себя сама компания.

- Новичку практически невозможно получить выгодные оптовые цены. Мы работаем с крупными поставщиками. В данный момент, например, ведем переговоры с американскими моллами о поставках одежды и обуви в Россию. Это хороший товар, и он требует хороших объемов для получения выгодных цен. Если вы работаете в одиночку, вы, скорее всего, будете заниматься перепродажами от местных игроков. Что негативно скажется и на цене, и на стабильности поставок, и на качестве товара, и на вашем доходе.

Франшиза позволяет начинающему предпринимателю стартовать так, как если бы он был уже состоявшимся бизнесменом со связями и оборотом. Цена за такую услугу невелика, однако нужно учитывать, что известный бренд требует соответствия стандартам и поддержания репутации.

- Самая известная, всем знакомая франшиза - это МакДональдс. Миллионы людей пользуются этими ресторанами быстрого питания, всегда получая одинаковый стандарт. Большинство посетителей даже не знает, что это, по сути, разрозненные точки, каждая из которых имеет своего владельца. Однако владельцам это дает возможность получать гарантированный доход - ведь в МакДональдс идут охотней, чем в неизвестное заведение, торгующее бургерами.

Как говорит Артём, проблема доверия возникает у новичков даже тогда, когда бургеры по собственному рецепту очень хороши.

- Бизнес имеет свои строгие требования. Вы можете продавать очень вкусные бургеры, однако вы, к примеру, будете тратить на них слишком много времени, и они не окупятся. А потом постараетесь сократить это время и упадет качество, вы потеряете клиента. Франшиза позволяет пользоваться проверенными, оптимизированными моделями, где все просчитано до мелочей.

61713e35e9af8.jpeg

Франчайзинговая модель, в частности, позволяет обобщать опыт множества партнерских точек, анализировать его и вносить коррективы исходя из реалий рынка. Сетевая структура также оказывается более устойчивой в кризисные моменты, позволяя менять и расширять клиентскую базу.

- У нас все поставки одежды и обуви идут с головного склада. Логистика тоже наша и цена ее минимальна. Если сегодня в вашем городе упал покупательский спрос, вы просто ориентируете рекламу на другие регионы и получаете недостающих клиентов. Маркетинговые инструменты у нас в IZI Way тоже предоставляются, мы учим делать правильную рекламу, получать нужную аудиторию.

Чтобы покупатель вас нашел

Реклама часто становится тем бичом, с которым не справляется начинающий предприниматель. Как говорит Артём, разложить товар на прилавке, пусть и виртуальном - это лишь половина требуемого для его успешной продажи. Вторая половина заключается в том, чтобы покупатель этот товар увидел.

- Люди часто думают, что роль рекламы состоит в том, чтобы уговорить клиента совершить покупку. И они ярко оформляют витрину, вкладываются в это. А потом эту витрину никто не видит! Роль рекламы состоит в том, чтобы сообщить о вас клиенту. Тут важны два фактора: первый - узнаваемый бренд, второе - маркетинговая политика.

Узнаваемость бренда формируется не просто так. Как правило, такой бренд имеет действующие инструменты подачи, а также сами платформы для презентации и продаж.

- Если вы завтра откроете продающую страницу в Инстаграме, то, даже если вы сможете ее показать какому-то значительному количеству потенциальной клиентуры (что уже сложно), то вскоре столкнетесь с тем, что продавать тут неудобно. Инстаграм - это прекрасная рекламная площадка, однако как тут осветить весь ассортимент? Как провести заказ? Да, можно продавать через директ, однако это хаотично и ненадежно, покупатель хочет понятной формы, удобной формы заказа, гарантий, в конце концов. Наши франчайзи продают через каталог, где все разложено по полочкам. Если вы новичок, такой каталог вам может оказаться просто не по карману, у нас же это оказывается доступным в счет невысоких роялти. А Инстаграм мы используем как рекламную платформу.

61713e35df0c6.jpeg

Помимо овладением всем нужным инструментарием электронного заказа, IZI Way учит своих партнеров правильно вести рекламную деятельность, дает шаблоны рекламных кампаний, причем на первых парах новичку буквально во всем помогают консультанты: как открыть свои страницы в соцсетях с коммерческой направленностью, как определить свою целевую аудиторию, как презентовать коллекции, как проводить акции, которые дадут новых клиентов и как сделать, чтобы новые клиенты перешли в разряд постоянных.

- Конечно, всему можно научиться и самостоятельно - методом проб и ошибок, их анализа. Однако намного проще этим овладеть при поддержке компетентных людей, - резюмирует Артём.

Целевое расходование средств

Касается такой подход и распределения средств. Как уже говорилось, компания не требует от партнеров закупок и аренды складских помещений, поэтому стартовые вложения в IZI Way почти отсутствуют. Однако любой бизнес требует развития и потому важно научиться правильному расширению.

- Часто новички недооценивают необходимость расширения. Они думают, что просто выйдут на самоокупаемость и в этом их цель. Мы строим план для франчайзи IZI Way таким образом, чтобы самоокупаемость достигалась уже в первые месяцы, а цели у нас более глобальные: открытие второго магазина, получение наемного персонала, который, собственно, и будет в перспективе трудиться - ведь важно, чтобы ваш бизнес работал на вас, а не наоборот.

Резкие, необдуманные шаги нередко становятся тем негативным моментом, когда кураж первого успеха толкает на чрезмерные решения. Либо, наоборот, предприниматель, получив некий результат, выгорает, деятельность тормозится. За этим в IZI Way также следят консультанты, которые могут дать компетентный совет и уберечь франчайзи от возможных проблем. Кроме того, такая поддержка помогает держаться по курсу намеченного плана.

- Бывает так, что человек много вкладывается в рекламу, а потом вдруг забрасывает это дело. В итоге, начавшаяся рекламная кампания не завершается притоком клиентов. Деньги потрачены, а отдачи нет. Нужно все делать рационально. Правильно распределять и силы, и средства. Практика показывает, что регулярная работа всегда побеждает. Однако она же говорит о том, что людям бывает сложно добиться регулярности без сторонней помощи.

61713e3597051.jpeg

Если вы всю жизнь работали по найму и у вас нет опыта предпринимательства, вам может быть сложно поначалу научиться держать все бразды правления в собственных руках. Этому также обучают консультанты франчайзинговой компании. Важным моментом является и то, что наемный персонал, согласно плану, появляется не сразу. Это дает возможность сэкономить на зарплатах и налогах (без наемного персонала не нужно оформлять ИП, достаточно статуса самозанятого), научиться управлять своим бизнесом самостоятельно, изучить все досконально.

- Мы учим и самой теме продаж - в нашем случае это одежда и обувь - и маркетингу, и управлению. У нас практикуется внедрение “умных” инструментов управления. По сути, управлять своим бизнесом вы сможете даже посредством обычного смартфона. Все это минимизирует траты, делает руководство максимально легким и прозрачным.

Точечный успех вашего бизнеса

Описанная схема позволяет не просто работать с компетентной поддержкой. По сути, начинать в IZI Way можно без резкого перехода к собственному делу full-time. Такая модель хорошо подходит тем, кто боится оставить основное место работы и хочет сохранить гарантию дохода на первое время.

- В принципе, пары часов в день в первые месяцы достаточно, чтобы магазин пошел в гору. Это время учебы, становления. Важно заниматься делом ежедневно, тогда отдача не заставит себя долго ждать.

61713e35c669a.jpeg

В планах у компании - открытие собственных офлайновых точек выдачи заказов в разных городах. Ожидается, что это дополнительно повысит доверие к бренду и сделает покупку максимально удобной: сегодня заказанную одежду и обувь можно примерить при получении на почте, в собственных пунктах будут примерочные.

Начиная в онлайн-торговле, партнеры компании нередко смотрят в сторону развития в офлайн-коммерции. Интернет-продажи для них, таким образом, становятся школой бизнеса - школой без рисков и согласно намеченному плану. Это тот самый опыт, который потом просто перенести на новое предприятие, прожив самый сложный этап развития собственного дела, его начало, в надежной команде.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров