Как привлечь инвестиции в стартап

Как привлечь инвестиции в стартап

Хорошая команда инвесторов может стать основой успеха стартапа, но плохая может уничтожить даже самые сильные идеи.







Инвесторы могут предоставить бизнесу не только капитал — они могут стать ресурсами для организации, маркетинга и реализации идей. Знание того, что нужно искать в инвесторе, умение привлечь лучших партнеров - важные навыки для нового предпринимателя. Если вы ищете простой путь, посмотрите готовые компании в Сингапуре – крупные инвесторы с доверием относятся к ним и готовы вкладывать в развитие проектов. Либо, разработайте собственный бизнес-проект, но в этом случае придется постараться, чтобы найти надежного партнера.

Способы привлечения инвесторов

Нет никакой конкретной формулы для привлечения инвесторов в проект. Однако бывшие предприниматели охотно делятся советами, которые помогли им получить инвестиции в стартап. Главное - начать двигаться в направлении поиска инвесторов и учиться на своих попытках и ошибках.

Вот несколько стратегий, которые каждый может попробовать:

  • Докажите, что это работает. Как только вы успешно построите бизнес — даже небольшой — инвесторы поверят в вас. Разработайте идею, добейтесь небольших успехов, чтобы показать стремление пойти до конца. Инвесторы больше верят в идеи, которые уже доказали свою жизнеспособность.
  • Выстраивайте отношения. Каждый человек может стать потенциальным инвестором или привести вас к нему.
  • Будьте симпатичны. Невозможно получить деньги, если вы не нравитесь инвесторам. Привлекайте людей и будьте дружелюбны. Смотрите внимательно и излучайте позитивность.

Найти подходящих инвесторов для проекта так же важно, как и привлечь финансирование бизнеса.


Вот что успешные предприниматели советуют новичкам искать в инвесторах:

  1. Разнообразие: чем более развита инвестиционная группа, тем лучше она подходит для решения задач, стоящих перед новой компанией. Ищите инвесторов с разным опытом работы.
  2. Позитивность: ни одна компания не может расти, не сталкиваясь с проблемами. Поиск людей, которые остаются уверенными в себе в плохие для проекта периоды может повысить шансы на успех.

Инвесторы не просто предоставляют деньги. В зависимости от договоренности правильная выбранная группа может стать неофициальной консалтинговой фирмой или помогать в повседневной деятельности компании. Конечно, некоторые инвесторы предпочитают оставаться на расстоянии вытянутой руки. В любом случае, команда финансовых партнеров может сделать или сломать стартап. Всегда подходите к потенциальным инвесторам с честностью и уверенностью, и не забывайте быть придирчивым при выборе правильных людей для партнерства.

Исследование рынка

Чтобы показать, что небольшая компания заслуживает инвестиций - представить рынок, на котором она будет конкурировать. Если компания не планирует начать новую отрасль, есть вероятность высокой конкуренции. Цель новичка здесь – показать знание конкурирующих проектов, их стандарты обслуживания, а также размеры отрасли и все остальное, что покажет вас, как эксперта в выбранной области.

Набросайте бизнес-план. После определения рыночной среды необходимо продемонстрировать бизнес-план о том, как войти в нее и что вы собираетесь делать, когда окажетесь там. Он должен быть достаточно конкретным, чтобы дать представление о направлении движения компании. Составьте пятилетний план, фокусируясь на деталях в течение первого года. Если вам нужно более простое решение – зарегистрируйте компанию на Кипре. Желающих инвестировать в такие проекты всегда много.

Создайте реалистичный бюджет

Прежде чем инвесторы возьмут на себя риск в бизнесе, они захотят получить уверенность в том, что у вас есть хороший план, позволяющий продавать продукты или услуги самостоятельно, и что вы можете успешно управлять бизнесом. Ведите тщательный бухгалтерский учет затрат на сырье, оборудование, рабочую силу и эксплуатационные расходы, чтобы можно было оценить прогнозы доходов с высокой степенью точности. Наличие бухгалтерских записей показывает, что вы можете подкрепить слова твердыми цифрами и серьезно относитесь к бизнесу. Также нужно будет представить текущие и ожидаемые расходами для демонстрации рентабельности проекта. Записи покажут, где есть место, чтобы добавить больше средств для маркетинговых целей.

Опытные инвесторы знают, что если предприниматель уже добился успеха при работе с клиентами, то его проект является рентабельным. Ранние продажи докажут инвесторам, что цены на товары или услуги конкурентоспособны. Они будут готовы услышать об успехах и достижениях. Будьте готовы поделиться историями успеха в маркетинге и планами на будущее.

Познакомьтесь с потенциальными инвесторами

При общении с инвесторами они исследуют потенциального партнера. Вы тоже должны изучить их. Выясните, вкладывали ли они в продукты или услуги, подобные вашим в прошлом. Возможно, их бизнес-философия тесно связана с вашей. По возможности уделяйте время знакомству с ними лично и профессионально. Вам будет лучше работать с инвесторами, чьи интересы отражают ваши собственные.

Не стесняйтесь просить инвесторов стать соучредителями. Дополнительные перспективы и опыт могут быть полезным активом, особенно если новый соучредитель обладает ценными знаниями и связями.

Практикуйте подачу

Отрабатывайте подачу до совершенства. Узнайте, как можно больше рассказать о бизнесе за короткий промежуток времени в лифте. Краткий доклад должен включать обзор продукта или услуг. Более длинная подача должна быть хорошо организована и включать не только описание продукта или услуги, но и причины, по которым клиенты стремятся получить их. Помогите потенциальным инвесторам понять, где сейчас находитесь, что их капитал поможет сделать и как они могут рассчитывать на получение прибыли от инвестиций.

Обязательно поделитесь с инвесторами, кто ваши целевые клиенты. Представьте электронную таблицу, которая показывает, как долго клиенты были лояльны и сколько вы получили в продажах. Если можете, попробуйте получить несколько отзывов от довольных клиентов, которые описывают опыт и удовлетворенность продуктом или услугой.

Возможно, самая трудная часть привлечения инвесторов - научиться любезно принимать «Нет, спасибо» или «Извините, но предлагаемый продукт или услуги не подходят для нас в данный момент», а затем идти на следующую встречу с инвестором с полной уверенностью. Учитесь на советах и предложениях инвесторов и не сдавайтесь.


Другие материалы по теме:
Что вы об этом думаете?
ВКонтакте
Смотрите также:

Главные новости

Новости партнеров