Особенности маркетинговых исследований конкурентов и анализа уровня конкуренции
Конкуренция считается основным фактором, требующим внимания для успешного развития бизнеса.
Благодаря глубокому анализу рынка, предприниматели смогут определить собственные сильные и слабые стороны, а также, изучить параметры оппонентов.
В свою очередь, анализ уровня конкуренции позволит разработать выгодную маркетинговую стратегию, спрогнозировать продажи, продумать ассортимент и товарную политику, а также, установить конкретные цены.
Обращаясь в агентство заказных исследований MegaResearch, любой предприниматель сможет получить широких спектр услуг. Сюда входит не только аналитика, но помощь в составлении бизнес-планов, баз данных и представлении готовых решений.
Этапы комплексного исследования конкурентов
Услуги изучения конкуренции на рынке могут использоваться, как с целью долгосрочной перспективы, так и решения сиюминутных проблем. Заказав такое исследование у профессионалов, компании смогут быстрее организовать достойную маркетинговую стратегию. Данный процесс осуществляется в несколько этапов:
-
Группировка выборки конкурирующих организаций, определение типа конкуренции и ее связей.
-
Оценивание преимуществ и недостатков всех участников процесса.
-
Определение финансовой деятельности.
- Изучение особенностей сервиса, сроков поставок, гарантийного обслуживания и возможностей обмена/возврата.
- Сравнение качества товаров и дизайна их упаковки.
- Изучение процесса образования цен.
- Анализ рекламных методов и средств продвижения продукции.
Помимо этого, анализируется кадровая политика предприятий, уровень профессионализма сотрудников, а также, корпоративная культура в целом.
Результаты таких мероприятий могут быть разделены на несколько составляющих: спрос и предложение на товар, сегментация рынка и тенденции роста или падения конкретной отрасли.
Нюансы анализа уровня конкуренции
Процедура анализа состояния конкуренции сможет помочь крупным компаниям и производителям оптимизировать собственные бизнес-стратегии, а также, завоевать больше потенциальных потребителей.
Предварительно, специалисты исследуют отрасль, анализируя объемы рынка, рост, структуру, сегмент и экономические нюансы, влияющие на оптимальный процесс развития. Здесь же проводиться определение точного числа оппонентов и выявление лидеров списка.
Оценивание среды конкурентов включает в себя несколько шагов. Первой задачей считается составление полной карты оппонентов на рынке, затем, проводят выявление первичных и второстепенных брендов.
Под конец, аналитики изучают товары заказчика и сравнивают их с теми, что предлагают конкуренты, а также, пути их продвижения и поставок.